Разбираемся в эффективных инструментах для построения воронки продаж и прогрева лидов на примере социальной сети ВКонтакте.
Виджеты для сообществ VK запустил еще осенью прошлого года, так что это не новая фишка. Однако до сих пор многие компании, особенно в регионах, не используют данный инструмент. Рассмотрим самые востребованные виджеты и возможности их применения при настройке воронки продаж, а также ведении и продвижении сообществ, пабликов и страниц мероприятий ВКонтакте.
Все их можно условно разделить на виджеты для сайта и виджеты, запускаемые внутри соцсети по прямой ссылке или со страницы сообщества. Первые в виде фрагмента HTML кода встраивают на сайт, а вторые – устанавливают как бесплатные приложения в самом ВКонтакте. Причем, можно не только скачать для использования уже готовые виджеты, но и заказать разработку своих API программисту.
Для установки приложений, в том числе и виджетов, необходимо быть администратором сообщества, и зайти в раздел «Управление сообществом»:
Разберем самые популярные виджеты для сообществ:
— Виджет, который позволяет обращаться к пользователю по имени
Содержит простой алгоритм, позволяющий показывать разный текст мужчинам и женщинам и вести их на разный контент. К тексту можно добавить активный сниппет «купить», «написать» и т.д.
А вот как бы это выглядело для рядового посетителя группы:
Кроме текстового формата сообщения, можно настраивать формат в виде карточек товаров. Это делается с помощью изменений стилей виджета:
Пример «именного» виджета из реальных групп:
— Виджет «Заявки»
Эффективен для настройки воронки продаж через ВКонтакте: можно собирать заявки на участие в бесплатных вебирнарах, оффлайн-мероприятиях, пробных визитах, покупки товаров.
Сообщения пользователей, отправленные через этот виджет, фиксируются в интерактивной сводной таблице, где их можно сортировать, обрабатывать и изменять.
Форма заявки выглядит как анкета и очень гибко настраивается не только по текстовому содержимому и названию граф, но и по присутствию интерактивных кнопок.
Как виджет выглядит в реальной группе:
— Виджет для рассылки сообщений
Подобных виджетов множество, вот некоторые из них:
Виджеты для рассылки сообщений позволяют пользователям подписываться на рассылки в личные сообщения. При этом разница в функционале виджетов значительная: некоторые позволяют продавать платные рассылки, другие настраивать динамические рассылки (когда следующее сообщение от бренда выбирается в зависимости от ответа пользователем на предыдущее).
Виджеты рассылок позволяют догревать лиды, обеспечивают доппродажи, а кроме того, некоторые виджеты позволяют интегрировать рассылки из ВКонтакте в популярные мессенджеры, где открываемость рассылок пока что выше.
Настраиваются виджеты рассылок аналогично предыдущим. После установки приложения для рассылки необходимо сразу загрузить все тексты, установить правильные даты и время рассылок, продумать всю многоуровневую схему прогрева клиентов.
Поэтому перед технической реализацией важно полностью расписать все этапы рассылки, подготовить материалы отдельно для разных сегментов аудитории: тех, кто уже прочитал предыдущие письма, знаком с брендом, контактировал с таргетированной рекламой, прочитал, но не ответил на ваше письмо и т.п.
Не жадничайте и предлагайте пользователям что-то ценное за подписку, иначе они откажутся от получения личных сообщений от имени сообщества.
Если же пользователь разрешает присылать себе сообщения, то он попадает в вашу базу рассылок. Здесь же на посадочной виджета можно сделать лидмагниты для первичной сегментации аудитории.
В данном примере наиболее мотивированные выберут бесплатный интенсив, чтобы быстрее приступить к изучению, а более холодные лиды подпишутся на статьи от сообщества, в которых, скорее всего их будут «закрывать» на тот же самый бесплатный вебинар:
Это лишь немногие, но, пожалуй, самые часто употребляемые виджеты для продвижения сообществ ВКонтакте. При кажущейся сложности, настраиваются они достаточно легко: требуется лишь время и внимательность. При этом акцентируют внимание клиента и позволяют установить и поддерживать связь «пользователь – бренд», тем самым повышая продажи.