В конце октября в социальной сети добавилась возможность создавать двухуровневые комментарии, что явилось прорывом для более удобного и персонализированного ведения диалогов с пользователями.
Новая опция особенно важна для дискуссионных клубов и сообществ по интересам, когда в обсуждениях идет активная коммуникация не только пользователей с представителем бренда, но и между собой. Также подобная двухуровневая система диалогов будет полезна для интернет-магазинов на базе ВКонтакте.
Ранее администраторы сообществ могли упоминать в диалогах пользователей, отвечая на их вопрос. Но в этом случае, ответы на реплики начинались не с имен и фамилий, а только с имени.
При оживленной дискуссии, диалог начинал представлять собой целый набор бессвязных сообщений от нескольких Оль, Кать и Саш. То, что имена похожие – это полбеды. Но разобраться, где отвечает администратор (если он пишет не от лица сообщества, а с личного аккаунта), а где обычный подписчик сложновато.
К неразберихе примешивается и непоследовательность комментариев, так как администраторы не всегда онлайн, и частенько отвечают сразу на несколько вопросов подряд:
Со стороны такой диалог выглядит как часто не связанные друз с другом реплики на различные темы. В лучшем случая, читая весь диалог сначала, можно понять, о чем речь:
Многоуровневые диалоги позволили внести некую структуру в обсуждения. Теперь администраторы могут не просто ответить конкретному пользователю, но и создать «ответвление» беседы. Также могут поступать и рядовые пользователи.
Многоуровневые диалоги позволяют, не отклоняясь от темы обсуждений, отвечать на дополнительные вопросы, уточнять цены, наличие и характеристики товаров прошлого года под постом о новой коллекции. Или же вовлекать в отдельную беседу каждого пользователя, проявившего активность в комментариях. Человек видит, что ему не просто отвечают в общей «куче-моле», но уделяют отдельное внимание, поэтому ему в разы легче задать свой вопрос и быть уверенным, что его не пропустят.
Такие дочерние диалоги сворачиваются при просмотре ленты новостей, что делает восприятие комментариев более простым: суть ясна, а если хочется подробностей, можно развернуть весь диалог и прочитать.
Ранее подобная структура комментариев уже была реализована во многих социальных сетях, к примеру, в Facebook:
И вот, наконец-то ВКонтакте реализовал ее у себя.