Многие направления бизнеса могут значительно увеличить эффект рекламы в соцсетях, продвигая не только корпоративные сообщества, но и аккаунты отдельных специалистов. Как выбрать идеальную фигуру для продвижения? — делимся ответом на этот вопрос в данной статье.
Для начала обсудим, когда именно целесообразно делать ставку на продвижение персональных брендов? Это, конечно же, инфобизнес, а также же компании, которые предлагают сложные услуги. Яркий пример направлений, где весьма успешно можно продвигать компанию через личный бренд сотрудников – это медицинская отрасль, в частности эстетическая косметология, стоматология и пластическая хирургия, фитнес-индустрия, образовательные курсы (от живописи до изучения языков программирования и получения прикладных специальностей), юриспруденция и различная экспертиза и коучинг.
Все эти направления объединяет одно – качество услуги в большей мере зависит от компетенций конкретных специалистов, а не сервиса компании в целом. Конечно, в клинику с именем вряд ли придет работать врач без регалий и опыта, однако бренд в меньшей степени гарантирует качества процедур. Личный опыт, примеры работ в портфолио и харизма – все это в целом обращает на себя внимание и привлекает клиентов.
Персональные аккаунты располагают к себе, если там кроме сухих отчетов и рекламных призывов купить услугу, приоткрывается личная и профессиональная жизнь специалиста. Клиенты видят, что врач или фитнес-инструктор востребован, достигает определенных результатов, а в свободное время придерживается такого стиля жизни, который его характеризует как надежного и заботливого (наличие детей, забота о родителях) или же активного и смелого (путешествия, экстремальный спорт) человека.
Еще один огромный плюс продвижения личного бренда – это возможность использовать «запрещенные» механики, например, размещать истории с фото до и после при рекламе медицинских процедур. В случае, если на юридическое лицо ФАС получит жалобу, штрафы могут исчисляться сотнями тысяч, а к физическим лицам требования намного мягче.
Риски компаний при продвижении своих сотрудников
Многие руководители компаний понимают, что было бы очень прибыльно помогать продвижению своих подчиненных, однако их останавливает страх репутационных и финансовых потерь. Разберем самые частые возражения руководителей:
1.Что если мы вложим в продвижение сотрудника много денег, а он перейдет к конкурентам или начнет частную практику, захватив с собой клиентскую базу?
Во-первых, это может случиться и в том случае, если вы не вкладывали денег в его публичное продвижение. В основном, сотрудники уходят из-за финансовых причин или потому, что это продиктовано их взглядом на работу и мир в целом. Только вы сами при найме можете оценить, насколько тот или иной человек замотивирован и нацелен на достижение результата, честен и надежен.
Во-вторых, обезопасить себя от ухода сотрудников можно, поддерживая здоровый микроклимат в коллективе, оказывая поддержку и заботу, назначая им достаточное финансовое вознаграждение, способствуя карьерному росту.
2. Если сотрудник не справится? Не будет отвечать на вопросы в соцсетях или же регулярно выкладывать stories и фото «до-после», то весь платный трафик с таргета «улетит» в никуда?
Такое, к сожалению, случается. Уставший доктор хамит в ответ на то, что липосакция в данной клинике «стоит, как крыло самолета», или же просто забывает заглянуть в direct и игнорирует обращения.
От халатного отношения сотрудников защитит тщательный отбор претендентов на продвижение личного бренда. Конечно, не каждый сможет на длительной дистанции регулярно и качественно работать с холодной аудиторией в соцсетях, превращая ее в горячие лиды. На это требуется достаточно много времени, сил и терпения. Но при правильной мотивационной стратегии, врачам, фитнес-тренерам или психологам будет понятно, ради чего они должны тратить несколько часов в день на соцсети и «выпрашивать» у клиентов разрешение на видеозапись «процесса».
На скриншотах посты из одного аккаунта косметолога:1 – из профессиональной практики, 2 – из личной жизни.
Какие функции будет выполнять сотрудник при продвижении личного бренда в рамках комплексной SMM кампании?
Какими качествами должен обладать специалист, чтобы продвигать его личный бренд, мы подробно осветили в статье «Кому нужен личный брендинг?». Но кроме личных качеств, выбранный сотрудник столкнется с рядом новых обязанностей, что может вынуждать его быстро освоить новые навыки.
В частности, даже при продвижении с помощью SMM-агентств и профильных специалистов, сотруднику придется самостоятельно или с некоторой помощью генерировать:
— контент для сториз, фото и видео контент;
— темы постов для представительств компании в соцсетях;
— писать небольшие статьи на профессиональную тему для своего и корпоративного аккаунта в соцсетях;
— оперативно, грамотно и вежливо отвечать на вопросы и комментарии пользователей в соцсетях;
— учитывать общую стилистику оформления материалов и культуру коммуникации, принятую в компании;
— предоставлять свои фотографии для использования в рекламных материалах, а для этого принимать участие в фотосессиях;
— участвовать в видеотрансляциях, вебинарах и подготовке видеоконтента.
Какие ошибки в основном совершают специалисты при продвижении личного бренда?
- Нерегулярный постинг и низкий уровень активности в соцсетях.
- Желание показаться высоко квалифицированными в глазах конкурентов и коллег, а не перед потенциальными клиентами, проводящее к усложнению постов, изобилию терминологии, несколько высокомерному стилю изложения.
- Плохое оформление контента: некачественные фото, грамматические и стилистические ошибки в текстах, огромные полотна без разделения на абзацы и т.д. Человек может быть высококлассным специалистом в своей области, но при этом плохим оратором или дизайнером. Легче всего это решить, назначив помощника с недостающими компетенциями – дизайнера, копирайтера, SMM‑специалиста, который будет «причесывать» контент перед размещением.
- Нарушение корпоративной этики или требований законодательства – редко, но случается. Вместе с юристом составьте четкую подробную инструкцию с указанием, какую именно информацию может, а какую не может публиковать сотрудник. Интернет наводнен историями, когда сотрудники крупных корпораций, ляпнув что-то в Facebook, вызывают моментальный обвал стоимости акций и многомиллионные убытки. Проблемы с ФАС и урон нанесенной репутации легче предотвратить, чем ликвидировать последствия.