Контент-карта для социальных сетей: чтобы знать, что размещать

контент-карта для социальных сетей

Модная тенденция визуализации мыслей сначала пригодилась контент-менеджерам сайтов, а затем была подхвачена SMM­-специалистами. С процессом усложнения самого контента, усложняется и его структурирование. Чтобы обуздать хаос и публиковать только те посты, что будут способствовать достижениям целей и конверсиям, придуманы контент-карты. Что это такое, и с чем их «едят», читайте далее…Контент-карта построена на визуализации целей публикаций. Принимая за основу идею, что каждый пост должен играть свою роль, мы структурируем все материалы на несколько главных групп, внутри которых уже будут ответвления на подгруппы и так далее.

Перед тем, как вы начнете создавать контент-карту, важно определиться:

— с общими целями, которые следует достичь, развивая представительство в соцсетях. Это может быть получение заявок, переходов на сайт, звонков, продаж через саму группу, подписки на рассылки и так далее;

— с представлением о целевой аудитории, ее вкусах, предпочтениях и «болях»;

— с содержанием контента и ограничениями, которые могут накладывать на вас правила самой соцсети и требования представителей бренда (от юридических нюансов до особенностей стилистики текстов и соблюдений требования брендбука).

Техника создания контент-карты

Вы можете использовать различные сайты для создания интеллект-карт или рисовать ее от руки. По сути, не так важен сам продукт в виде графического изображения, сколько формирование четкого логически обоснованного контент-плана, каждый пост в котором неотъемлемо ведет к достижению поставленных перед представительством целей.

Представим, что вы занимаетесь продвижением группы психологического центра. Компания специализируется на семейной терапии, а как основной метод в работе использует расстановки по Хеленгеру. Целью продвижения является получение заявок на посещение тренингов по телефону или в личных сообщениях.

На скриншоте начальный этап составления контент-карты подобного сообщества.

контент карта

Ничего не видно, поэтому посмотрим поближе (кликнув на изображение, можно его увеличить)… Заметьте — только на третьей ступени деления (голубой уровень) идут идеи и темы будущих рубрик.

контент для группы

Четвертой ступенью (сиреневый цвет) можно давать название рубрик, расписать требования к оформлению каждой. На основе этого в будущем составить задание для дизайнера на разработку шаблонов.

контент-карта для группы в социальных сетях

И только после того, как даны названия рубрик, пятой ступенью можно составлять темы будущих постов.

Основное преимущество построения контент-карт – это наглядность: если вы строите контент для достижения определенных целей, то сразу видите соотношение постов конкретной рубрики к общей массе. В моей карте получилось, что посты с анонсами акций и скидок встречаются лишь в одной рубрике из шестнадцати.  При этом все 16 рубрик работают на повышение лояльности клиентов путем публикации отзывов, узнаваемости бренда в целом и его представителей в частности, полезного контента. Из этого логично, что посты про лишь каждый 16 пост будет содержать прямой призыв к покупке.

Рассмотреть контент-карту из примера целиком можно по ссылке.

Еще раз подчеркнем, что метод построения контент-карт — это лишь инструмент структурирования ваших мыслей и поиска идей для будущих постов. В процессе построения карты появляются свежие идеи и возможность несколько расширить свое восприятие темы. Попробуйте, возможно этот способ поиска вдохновения подойдет и вам!

Понравилась статья? Тогда предлагаем прочитать про то, как контент влияет на позиционирование бренда в соцсетях и непосредственно на продажи: Нишевание в соцсетях: отношения, построенные на доверии

 

 

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Facebook, Instagram, ВКонтакте, Контент и имеет тэги , , , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *