Как повысить активность в группе ВКонтакте?

Продвижение ВКонтакте

Что сделать, чтобы увеличить повторные обращения к постам группы и количество комментариев к ним, вовлечь аудиторию в диалоги и споры друг с другом, создать свои традиции и уникальный образ, выделяющий сообщество из массы конкурентов?

Группа с большой численностью участников может не приносить прибыли и, наоборот, небольшая – быть продуктивной. Часть пользователей, не совершающих действия в группе, со временем перестают видеть ее обновления в своей ленте новостей. К действиям относится переход в группу, лайки, комментарии, участие в опросах, прослушивание аудио и просмотр видеозаписей. Если же люди не читают новостей, то в этой связи говорить о повышении качества контента с целью их заинтересовать, просто не приходится.

Пользователь, продемонстрировал интерес и вступил в сообщество однажды, не проявив затем активность, уже через пару недель перестанет видеть обновления группы в своей ленте, то есть попросту забудет о ее существовании. По умолчанию в настройках новостной ленты установлен показ лишь наиболее интересных новостей.

Новости ВКонтакте

Существует мнение, согласно которому покупают лишь активные пользователи, которые сначала вовлекаются в диалог с брендом и другими лояльными клиентами, а лишь затем принимают решение о совершении покупки товара или услуги. Так это или нет, точно сказать невозможно, однако по нашему опыту любому повышению конверсии так или иначе сопутствовал всплеск активности пользователей: появление вопросов, комментариев, лайков и репостов.

Теперь давайте разберемся, что делать с теми, кто еще видит посты в группе, но никакой активности не проявляет.

1. Публикуйте контент, содержащий открытые вопросы и просьбы поделиться своим мнением. Всегда давайте обратную связь от имени бренда как можно более оперативно.

Люди должны чувствовать, что их мнение важно и интересно, а вопросы задаются не «лишь бы спросить», а ради получения ответов и усовершенствования сервиса и продукта. Обязательно рассказывайте своим подписчикам, как именно вы применяете полученные знания. К примеру, вы спрашивали про размер пирожных для самых маленьких сладкоежек, и получили ответы, что из 50, 100 и 70 г. самые удачные наименьшего размера, так как его не нужно делить между детьми. Отлично, поблагодарите родителей, представив на их суд фото с детского праздника, где ваши пятидесятиграммовые капкейки украшают сладкий стол. Важно: если вы не готовы изменять продукт, не спрашивайте об этом пользователей.

2. Делайте контент полезным.

Продвигаете курсы — делитесь частью теоретической информации бесплатно. Продаете кухонную утварь – запишите небольшие видео, на которых профессиональные повара дают советы по использованию ваших товаров для своих рецептов и т.д. Так, в группе боксерского клуба отличный отклик дают посты с объяснениями терминологии и названий разных ударов, а также теории единоборств для новичков, ну и конечно же разбор ошибок и техники на видео от самого тренера.

Пост группы ВКонтакте

Наличие полезного контента провоцирует пользователей отслеживать новости группы, подписываться на обновления и рассылки, а также заходить в группу самостоятельно (не из ленты новостей). Все эти активности «сообщают» ВКонтакте о заинтересованности человека в данном контенте, после чего новости рассматриваемой группы будут показываться в новостной ленте пользователя на самом видном месте. Полезные записи люди репостят, таким образом сохраняя их, чтобы не потерять, и как побочный эффект бесплатно рекламируют ваше сообщество.

3. Убедитесь, что вас могут найти по релевантным запросам

Трафик на соцсети из поисковиков весьма значительный. Посты из открытых для индексации групп быстро попадают в результаты выдачи поисковых машин. При подготовке текстов в этой связи важно размещать оригинальные тексты (ранее нигде не публиковавшиеся), содержащие ключевые слова, соответствующие теме поста. Если люди ищут рецепты панкейков в 100 раз чаще, чем рецепты pancake, то в посте лучше употреблять первое сочетание. Проверить и оптимизировать текст легко можно, воспользовавшись сервисом «Подбор слов» от Яндекс.

Подбор слов Яндекс Подбор слов Yandex

Другой удобный сервис для анализа поисковых запросов Google Trends.

А вот от тегов внутри постов лучше воздержаться, так как кликая по ним пользователь переходит в выдачу поиска внутри ВКонтакте, тем самым покидая сообщество. Ниже скриншот поста из серии «как не следует продвигать бренды в соцсетях»:

Пример неудачного поста ВКонтакте

Пользователи найдут новости сообщества и без всяких тегов, если ваши записи будут сопровождаться множеством лайков и репостов, а также содержать наиболее релевантные фразы запроса, то есть наиболее соответствующие запросу.

 4. Проводите конкурсы и викторины

Как мы уже говорили в одном из постов блога, геймификация в соцсетях немного сдала позиции по сравнению с таковыми еще год-два назад. Но, тем не менее, интересные конкурсы вовлекают пользователей и приводят к всплеску активности. Нельзя недооценивать количество халявщиков, которые будут лайкать и репостить лишь из-за шанса выиграть приз. Но если это покажет ваши записи в ленте новостей тех участников группы, кто уже давно не видит их, то данное повышение активности может быть вполне оправданно.

Чтобы хотя бы частично отсеять нецелевую аудиторию, разыгрывайте в качестве призов свои продукты и услуги, или для участия в конкурсе создайте необходимость использовать их. К примеру, в группе пекарни Барон был конкурс на лучший фото-рецепт с использованием булочек для фаст-фуда этой пекарни:

Конкурс в группе ВКонтактеКонкурс в группе ВКонтакте

5. Размещайте опросы, короткие видео и аудиозаписи

Многие пользователи принципиально не лайкают и не репостят, но отвечают в опросах, особенно анонимных. Прослушав аудио из группы, даже не переходя в нее из «новостей», или же выбрав какой-то вариант в анонимном опросе, пользователь с большей вероятностью увидит следующие посты и данной группы в своей новостной ленте. Подборки аудио и видео кроме того отлично репостят (забирают себе на страничку), чтобы переслушать/посмотреть в свободное время.

Опрос ВКонтакте

6. Отдавайте предпочтение модераторам – специалистам в тематике.

Привлекайте к работе тех, кто может компетентно отработать возражения, ответить на вопросы, дать совет не общими словами, а оперируя конкретными фактами. При выборе из разных сообществ медицинских клиник, предпочтение отдадут сообществу, где модераторы – врачи, а не администраторы. В нашем агентстве мы выработали следующую схему: модерирует сообщество наш специалист, который максимально оперативно обрабатывает всю входящую информацию, после чего передает часть вопросов напрямую ответственному представителю бренда. На общие вопросы модератор отвечает самостоятельно, используя предварительно согласованные алгоритмы и сценарии. Таким образом пользователи получают ответы не только наиболее полно, но и максимально оперативно. Такая модерация разгружает представителей бренда, но в тоже время не в ущерб качеству.

Что делать, чтобы ваши посты вновь увидели те, у кого в новостной ленте они уже не транслируются?

  1. При падении активности и охватов можно «накрутить» активность искусственно

Если так случилось, что охваты постов упали до критического, лайков и комментариев нет, то можно чисто технически добавить активность, закупив активности на биржах. Это недорого, но не очень хорошо. Искусственную активность чаще всего видно. Поэтому применяйте этот инструмент лишь с целью вернуть участников группы, при этом предварительно поработайте над контентом. Если люди не интересовались им до сих пор, вполне возможно, его нужно доработать, чтобы вновь прибывшие из новостной ленты не отписались от группы, удивившись, что состоят в бесполезном сообществе.

  1. Включить таргетированную рекламу на участников группы

Это более экологичный способ, да и намного более эффективный. Проработайте контент в группе, улучшите дизайн, исправьте слабые места, через отложенный постинг запланируйте на предстоящие дни серию интересных и полезных публикаций. После этого можно настраивать таргет на участников группы. Предложите им скидки, или же просто напомните о себе интересной публикацией. Активность в группе повысится, однако общая численность может уменьшиться. Это естественно – из группы могут выходить те пользователи, для которых тема уже не актуальна. Они ушли бы раньше, но забыли о существовании данного сообщества.

В качестве заключения хотелось бы обобщить все вышесказанное и еще раз подчеркнуть, что контент является отправной точкой для создания активного сообщества. Он должен быть интересным, полезным и актуальным. Так как тенденции и интересующие пользователей темы все время меняются, нужно стараться быть гибким и корректировать контент-стратегию, подстраиваясь под вкусы и требования аудитории.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике ВКонтакте, Контент, Обучение SMM и имеет тэги , , , , , , , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *