Как спрогнозировать бюджет таргетированной рекламы в социальных сетях?

Бюджет таргетированной рекламы

Тезисно мы расскажем, как ответственным за принятие решений в бизнесе, прикинуть себестоимость рекламы в соцсетях, не являясь экспертом в данной области. Как понять, сколько рекламное агентство берет за работу, а сколько реально тратит на таргетинг?

Что такое таргетированная реклама в социальных сетях?

Для начала в двух словах о том, что же такое таргетированная реклама в соцсетях. Это вариант размещений в новостной ленте или на странице пользователя. Так, человек может видеть посты из группы, в которой не состоит. Чаще всего рекламу настраивают с целью показов на самую подходящую аудиторию, руководствуясь анализом поведения пользователей.

В зависимости от соцсети возможны разные форматы таргетированной рекламы, к примеру, во ВКонтакте можно продвигать информационные посты и посты типа «карусель», публиковать вопросы, собирая анкетные данные и продвигать мероприятия. Каждый вид сообщений должен соответствовать установленным правилам оформления и наполнения, но настройка показов для таргетированных объявлений разных видов едина. Мы можем устанавливать пол, возраст, географию пользователей, их интересы и поведенческие особенности.

Как рассчитать примерный бюджет?

Для того, чтобы прикинуть бюджет будущей рекламной кампании следует посчитать численность целевой аудитории. Для этого в рекламном кабинете ВКонтакте можно создать тестовую кампанию и начать настраивать объявление любого типа. Меняя выборки, вы получите примерную численность анкет ВКонтакте, которые удовлетворяют искомым запросам.

К примеру, мы хотим прорекламировать новые услуги элитного фитнес-центра. Клуб несетевой, маленький и одновременно с этим дорогой, ориентированный на персональные тренировки и максимально индивидуальный подход. Нас интересуют мужчины и женщины от 18 до 45 лет, проживающие в конкретных жилых комплексах новой постройки с дорогими квартирами, расположенные в радиусе 2 км вокруг клуба, а также на удобных подъездах к нему. По информации отдела продаж клуба, мы знаем, что именно жители этих домов чаще всего покупают дорогие абонементы.

Поэтому мы выбираем пол и возраст искомых пользователей, а на карте отмечаем несколько интересующих нас жилых комплексов.

Таргетинг вконтакте

 

У нас получилось 80 тысяч анкет ВКонтакте, которые соответствуют нашей выборке. Рекомендуемая цена по ссылке в группу и на сайт из рекламного поста за переход указана под показателями охвата целевой аудитории. Она обычно в полтора, а то и в два раза выше реальной цены, которую можно установить. Если выбрать цену за показы, то можно спрогнозировать бюджет, достаточный для показа вашего объявления каждому пользователю.

Естественно, не очень целесообразно крутить рекламу просто на всех, кто живет рядом. Можно сделать рекламу еще более целевой, настроив показы по интересам, присутствии в группах конкурентов и т. д.

Еще более простой пример. Устанавливая таргет по городу, полу и возрасту целевой аудитории, и умножая полученное значение ЦА на рекомендованную ставку по показам, вы уже можете увидеть максимум возможных трат на таргетинг. При том что 100% открутки по базам никогда не получается (частью профилей люди не пользуются, другие крайне редко выходят в сеть), к тому же при грамотной настройке средняя ставка ниже рекомендованной.

К примеру, вы занимаетесь продажей косметики и планируете показывать рекламу девушкам из Самары в возрасте от 18 до 25 лет. За минуту вы можете посчитать максимальные расходы на таргетированную рекламу: 139х240=33360 руб. Это бюджет при открутке рекламного поста по максимальной ставке, при 1 показе на человека, при условии 100% охвата.

Настройка целевой аудитории ВКонтакте

 

Показатели охвата, когда не собираются специальные базы ретаргетинга с горячими лидами и контактами реальных покупателей или же клиентов конкурентов, достигают лишь 60-70% в лучшем случае. Таким образом, при 1 показе на девушек из Самары в возрасте 18-25 лет во ВКонтакте реально потратить тысяч 20, не больше. При настройке таргетированной рекламы в Facebook, Instagram и на других площадках, прикинуть объем целевой аудитории можно, используя тот же принцип.

Из чего складывается цена на настройку таргетированной рекламы в социальных сетях?

Кроме времени специалистов и себестоимости рекламного бюджета, в цену закладываются затраты на оформление рекламных постов (работу дизайнеров, фотографов и копирайтеров), а также специального софта по сбору баз ретаргетинга.

Различные программы позволяют анализировать информацию в соцсетях и фильтровать пользователей по десяткам параметров. Можно найти тех, кто (по анализируемым признакам) скоро родит ребенка, а поэтому может выбирать, где заказать оформление детской комнаты. Можно мужьям предложить варианты подарков для их любимых к восьмому марта. Или собрать пользователей с одинаковыми именами и предложить им что-то приобрести, назвав по имени и так далее. Программы-парсеры стоят несколько тысяч в месяц в зависимости от функционала. Для настройки кампаний в разных соцсетях могут потребоваться несколько разных программ.

Таким образом, прикинув размер целевой аудитории и зная, из чего складывается цена на услугу продвижения в социальных сетях, вы можете сделать выводы, на какую стоимость услуги ориентироваться.

Мы не призываем обращаться к специалистам с самым низким ценником — всегда следует оценивать качество работы по результатам тестовой кампании. В GreenSMM мы стараемся делать максимально прозрачным процесс настройки таргета. Для этого обеспечиваем доступ клиента в рекламный кабинет. Он, при всем желании, не собьет настройки (функционал гостевого аккаунта это не позволит), однако в любое время дня и ночи сможет отследить все процессы, выгрузить статистику по переходам, показам, эффективности кампании и увидеть, куда расходуется рекламный бюджет.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Facebook, Instagram, Youtube, ВКонтакте, Продвижение в соцсетях и имеет тэги , , , , , , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *