Как обеспечить безопасность при коммуникации от лица бренда?

Как обеспечить безопасность при коммуникации от лица бренда

Вы решили отдать SMM на аутсорс или взять специалиста в штат на позицию комьюнити-менеджера, но не хотите, чтобы клиентская база или другие данные могли быть потеряны в связи с возможной со сменой работника или подрядчика. Мы рассмотрим основные узкие места в защите данных компании и предложим несколько способов предотвратить появление проблем в будущем. 

Для начала определимся, какие именно данные необходимо предоставить интернет-маркетологу. Это прежде всего:

Логины и пароли к корпоративным аккаунтам, а иногда телефоны и е-мейл адреса, к которым привязаны представительства бренда.

Телефоны и мейлы необходимы для подтверждения аккаунтов в ситуациях, когда заходы осуществляются с новых IP адресов. Эта ситуация вполне вероятна, если специалист работает на «удаленке» или входит в аккаунты с мобильных устройств, а также в последующем при привязке специализированного софта для массфоловинга или автопостинга.

Базы ретаргетинга, собранные предыдущим таргетологом. Сюда относятся списки мейлов или ID аккаунтов в соцсетях реальных посетителей сайта компании, базы тех, кто контактировал с рекламными объявлениями или проявлял какую-то активность в группе бренда и конкурентов.

Базы реальных клиентов и покупателей бренда. Это, пожалуй, самая важная информация для любого бизнеса. Зачем ее предоставлять SMM-специалисту? Чаще всего для настройки воронки продаж на «друзей» покупателей, а также для обеспечения дополнительных продаж на реальных клиентов. Или же, напротив, для помещения их контактов в списки исключений, дабы не раздражать тех, кто итак покупает, при этом экономя рекламный бюджет.

Отчеты предыдущих SMM кампаний, скриншоты различных рекламных креативов и описания стратегий с анализом их эффективности.

Сканы лицензий и сертификатов для настройки таргетированной рекламы. Администрация соцсетей просит подтверждающие документы перед одобрением запуска рекламы.

Как защитить себя от воровства корпоративных аккаунтов?

1. Создавайте несколько аккаунтов, выполняющих административные функции в группе.

2. Разделяйте полномочия руководителей группы: есть возможность наделить расширенными функциями или ограниченными аккаунты в зависимости от задач.

3. Личные аккаунты вызывают больше доверия у аудитории, поэтому целесообразно разрешать комьюнити-менеджеру переписываться с пользователями лично. Однако всю коммерческую переписку представителей отдела продаж необходимо вести только с корпоративных аккаунтов, доступы к которым владелец бизнеса может поменять в любую минуту (для этого необходимо владеть сим-картой и е-мэйлом, на которой аккаунт завязан). В этом случае вы не столкнетесь с продажей услуг и продуктов без вашего ведома.

4. Не забывайте изменять статус аккаунтов «уволенных» сотрудников, не оставляйте за ними статус модераторов.

5. Даже выдавая на руки специалистам сим-карты, к которым привязаны логины, важно, чтобы владельцем симки официально был руководитель бизнеса. В случае спорных вопросов, можно будет заблокировать симку у оператора с последующим ее восстановлением. Важно помнить, что телефон, к которому привязан аккаунт можно поменять. Хорошо бы верифицировать аккаунт собственным паспортом: это поможет решить спорные вопросы с техподдержкой соцсети.

6. Все логины и пароли от сайтов-отзовиков, соцсетей и корпоративных сайтов необходимо держать в едином файле и актуализировать на момент кадровых изменений: проверить, что все пароли подходят, и в случае необходимости вы можете их сменить или подтвердить с собственных мейлов и телефонов.

аккаунт безопасность

Как защитить себя от использования предоставленных баз таргетинга и клиентских баз для рекламы конкурентов?

Достаточно частая история, когда бренды прощаются с одним сотрудником, нанимают другого, а о собранных базах даже не вспоминают. То есть новичку приходится все делать с нуля и тратить больше времени и бюджета. При этом прошлый сотрудник может найти конкурента из схожей тематики и продать ему горячую аудиторию – реальных посетителей сайта конкурентов, тех, кто уже покупал что-то у конкурентов, тех, кто переходил по рекламе (был заинтересован), но почему-то не купил… и так далее. Причем базы часто продолжают обновляться длительное время после увольнения сотрудника.

Простой пример: для сбора посетителей сайта ВКонтакте позволяет установить пиксель (фрагмент HTML кода), который в рекламном кабинете прошлого сотрудника продолжает собирать базу посетителей сайта до того, как пиксель случайно не удалят. Редко его меняют специально, так как руководители даже не вспоминают о его наличии. Чаще всего, пиксель «сносят» при переделке веб-сайта.

как обезопасить базы ретаргетинга

С базой реальных клиентов из отдела продаж ситуация другая: база эта статичная и, естественно, устаревает. Но какое-то время и ее можно использовать для продвижения конкурентов, а можно и вовсе продать за кругленькую сумму.

Итак, как же защитить свои базы? Во-первых, искать специалистов с хорошей репутацией или сотрудничать с проверенными рекламными агентствами, которые подписывают документы о неразглашении коммерческой тайны. Во-вторых, расставаться «по-хорошему», чтобы бывшим сотрудникам не приходило в голову компенсировать свои потери, продавая базы на сторону. Это, пожалуй, обеспечивает самые надежные гарантии безопасности. В-третьих, договариваться с таргетологом о настройке рекламы с корпоративного аккаунта или из общего рекламного кабинета, чтобы заказчик мог видеть, какие именно данные и как использует специалист, а также оставить все загруженные базы себе для дальнейшего использования.

Как защитить интеллектуальную собственность компании?

Специалистам по SMM продвижению часто требуются оригинальные фото, видео и текстовые материалы, графические макеты, отчеты, статистика продаж и так далее. Все это, по большей части, расшаривается в облачных сервисах. Для того чтобы «защитить» материалы многим достаточно хотя бы закрыть доступ к общим папкам уволенным сотрудникам. Удивительно, но это забывает делать половина компаний. Переходишь по забытой ссылочке из закладок и наблюдаешь свеженький годовой отчет по продажам компании, с которой вы расстались года три назад. Или же их рекламную стратегию на следующий квартал с расчетами по бюджету и описанием акций и скидок. Также обезопасить себя поможет простой договор о неразглашении и авторском праве, если речь идет об использовании контента.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги , , , , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *