В 2021 году маркетинг влияния становится все более важным каналом цифрового маркетинга для стимулирования продаж с учетом экспоненциального роста электронной коммерции.
Наиболее важные тенденции, которые стоит учитывать интернет-маркетологу в работе с лидерами мнений, включают три основных аспекта.
Маркетинг влияния продолжает расти как стратегия стимулирования продаж электронной и социальной коммерции
Партнерские отношения с инфлюенсерами и коммерческие функции социальных сетей будут строиться вокруг стимулирования онлайн-продаж.
Эффективность лидеров мнений в 2021 году будет измеряться с учетом конверсий и объема товарооборота, оставив позади практику подсчета лайков и взаимодействий для определения рентабельности инвестиций в маркетинг.
Уже сейчас теряют популярность сервисы для покупки лайков и другой активности, которой ранее блогеры пользовались для создания видимости качества своей площадки.
Нормой стало указание на спонсируемый контент и рекламу, размещение реферальных ссылок и откровенный призыв купить тот или иной товар, перейдя по ссылке и указав определенный промо-код. С дальнейшим развитием более прозрачной системы аналитики внутри социальных сетей и возможности учитывать источники трафика и конверсий этот тренд только усилится.
Бренды начали использовать свои представительства в социальных сетях для настоящего партнерства
Контент, основанный на реальной близости к бренду, сейчас дает наилучшие результаты. Общие ценности будут стимулировать партнерство между брендами и влиятельными лицами. Создатели уходят от идеи, что их ленты в Instagram — это просто мини-журналы Vogue, и переходят к партнерству с брендами, разделяющими их ценности. Пандемия изменила представления инфлюенсеров о том, что значит быть лидером мнений. По всему миру и в российском инфополе возникали десятки громких скандалов, по причине которых бренды и инфлюенсеры несли огромные убытки. После этого значительно выросла ответственность перед аудиторией за то, о чем вы говорите, и с какими брендами вы сотрудничаете.
Ожидайте, что общие ценности отныне будут играть гораздо большую роль в развитии партнерских отношений между брендами и влиятельными лицами.
Бренды все чаще будут задействовать в кампаниях реальных клиентов и подписчиков брендированных сообществ в качестве послов бренда, обеспечивая подлинный уровень партнерских отношений. Рост рекламной активности и конкуренции за внимание аудитории вынуждает бренды более тщательно выбирать каналы для размещения рекламы. Если раньше лидеров мнений выбирали по принципу охватов публикаций и размеров аудитории, предпочитая медийных лиц, звезд шоу-бизнеса, теперь работа идет более точечно и прицельно, предпочтение отдается микроинфлюенсерам с небольшими, но максимально вовлеченными аудиториями, а также нишевым экспертам.
Искусственный интеллект и машинное обучение повышают рентабельность инвестиций в маркетинг влияния
Еще несколько лет назад автоматизация в работе с лидерами мнений сводилась к использованию ограниченного количества сервисов с базой блогеров, а также однотипные программы, облегчающие ручной сбор метрик из общего доступа.
Использование современной аналитики данных на основе искусственного интеллекта и лучшая автоматизация в 2021 году сделают рабочий процесс размещения рекламных интеграций бесконечно более эффективным, сэкономив время и ресурсы компании, что приведет к снижению затрат и повышению эффективности работы с лидерами мнений.
Сфера маркетинга влияния продолжает развиваться такими быстрыми темпами, что теперь у нас есть целый ряд новых задач и возможностей. С одной стороны, эмоциональная пропускная способность людей имеет свои пределы, и теперь становится сложнее найти наиболее целевой сегмент аудитории и лидера мнений, который может на него воздействовать. Выше становятся репутационные и экономические риски при работе с инфлюенсерами. Аудитория интернет-пользователей перестала толерантно относится к неправильным с их точки зрения высказываниям или действиям, и проецирует свое отношение к бренду на инфлюенсера и наоборот. С другой стороны, автоматизация и развитие социальных сетей идет по пути облегчения работы для маркетологов.
2020 год оказался сложным для интернет-маркетологов, но он также создал множество новых возможностей в социальных сетях и стал настоящим трамплином для взрывного роста маркетинга влияния.