Дропшиппинг становится все более популярной формой электронной коммерции, когда продавцы импортируют товары от сторонних поставщиков и продают их в своих интернет-магазинах.
Дропшип или прямая поставка — это система по управлению логистикой при продаже товаров, когда продавец занимается рекламой и привлечением покупателей на свою платформу, а весь цикл по организации доставки, складированию и сборке заказа выполняется магазином-посредником.
С помощью дропшипинга предприниматели могут сократить расходы и обязательства по хранению товаров.
У дропшипперов есть возможность устанавливать свои надбавки к ценам и вести свой бизнес практически из любой точки мира. Дропшипинг также дает предпринимателям в сфере электронной коммерции возможность оставаться в курсе текущих тенденций спроса, поскольку они могут легко менять товары, продаваемые в своих магазинах.
Это лишь некоторые из преимуществ выбора прямой поставки по сравнению с более традиционными разновидностями электронной коммерции. Помимо отсутствия затрат на склад и организацию собственной службы логистики и сборки заказов, предприниматель освобождается от необходимости регистрировать фирму, покупать кассовое оборудование и отчитываться перед налоговой. Благодаря тому, что не нужно сразу покупать большой ассортимент товаров для обеспечения наличия позиций на складе, дропшипинг может быть сопутствующей моделью онлайн-продаж, которая позволяет расширять ассортимент и осуществлять дополнительные продажи.
Все, что нужно для получения прибыли, — это найти актуальные продукты для продажи на выбранном рынке в подходящее время.
У системы помимо очевидных плюсов, есть и недостатки. Так вы не можете быть 100% уверены в качестве предлагаемого покупателю товара, так как в большинстве случаев его в глаза не видели. Пробная закупка не всегда является гарантом качества, так как характеристики товаров могут изменяться от партии к партии. Таким образом, вы уже инвестировали в привлечение трафика, но можете потерять клиентов из-за сомнительного качества товаров, на которое не всегда можете повлиять.
Кроме того, накладываются и различные чисто организационные моменты. Может заканчиваться товар на складе, а вы узнаете об этом неоперативно, уже после проведения транзакции.
При системе дропшиппинга магазины-посредники нацелены на быструю реализацию товаров ситуативного спроса, и вы не можете гарантировать, что товар, который понравился клиенту вчера, будет у вашего партнера в наличии завтра. Это значительно ограничивает возможности для повторных продаж.
Ценообразование также узкое горлышко системы. Чтобы обеспечить прибыль, нужно к стоимости товара прибавить свою наценку. Учитывая низкий порог входа на этот рынок, вы можете оказаться в ситуации заложника среди демпингующих конкурентов.
Независимо от того, являетесь ли вы новичком в области электронной коммерции или уже имеете интернет-магазин, рассмотрите дропшипинг как один из вариантов расширения ассортимента без увеличения складских площадей и системы логистики.