Особенности продвижения интернет-магазина автозапчастей

Какие особенности бизнес-процессов влияют на стратегию SEO и SMM-продвижения онлайн-магазина автомобильных запчастей?

Первое, что важно сформировать при продвижении интернет-магазина автозапчастей – это портрет идеального клиента. Это не какой-то универсальный аватар, а целая группа специалистов, обладающих совершенно разными потребностями, навыками работы в интернете и уровнем знаний.

Запчасти и расходники для ремонта автомобилей — товар специфический. Каждой модели требуется особенные детали, различающиеся не только характеристиками и брендами, но и мало заменяемые друг другом. Ошибки в выборе приводят к потере денег из-за невозможности возврата деталей со снятой упаковкой, простоев в ожидании новых поставок, упущенного времени на очередную доставку.

Мастера, нашедшие хороших поставщиков, стараются придерживаться их и редко ищут что-то новое лишь при отсутствии нужного товара, либо при необходимости купить очень дорогую деталь. Они не будут экономить на подшипниках, но могут поискать, где заказать приводной вал. Обратите внимание на это при выборе семантического ядра сайта.

Закупкой автозапчастей в мелких мастерских занимаются автослесари, в крупных – менеджеры по снабжению. И те и другие заинтересованы приобрести как можно больше деталей в одном месте, чтобы сэкономить на логистике и времени доставки. Кроме широкого ассортимента и привлекательной цены, которые вы должны максимально выгодно представить на сайте магазина, есть еще ряд важных моментов.

Для представителей отечественного автопрома производятся менее качественные и более дешевые запчасти, наценки соответственно меньше, а возвратов и проблем – больше. Здесь позиционирование магазина скорее будет строиться вокруг широкого ассортимента в наличии на складе, низких цен, возможности легкой замены брака, доступности самовывоза и качественной консультационной помощи по выбору деталей.

Контент-стратегия такого интернет-магазина может состоять из статей и видеороликов для обывателей и купивших свое первое недорогое авто лиц, а также разнообразные лайфхаки по экономичному обслуживанию отечественных машин для слесарей частных мастерских.

С учетом небольших рекламных бюджетов эффективной стратегией для продвижения интернет-магазина отечественных запчастей может быть SEO-продвижение по низкочастотным запросам и таргетированная реклама в соцсетях. Таргет следует настраивать по аудитории, состоящей из администраторов групп ремонтных мастерских, участников сообществ гаражных кооперативов и районных автоклубов.

Если магазин поставляет тюнинговые аксессуары для отечественной классики, можно использовать рекламные интеграции у блогеров на YouTube. Это позволит получить недорогой визуальный контент для размещения на своем сайте, а также внутренний трафик YouTube и поисковый трафик с поиска по видео.

Для разработки стратегии продвижения интернет-магазина автозапчастей для иномарок важно отталкиваться от эксклюзивности ассортимента, ценового сегмента и активности конкурентов. Если магазин является официальным дилером и может предложить лучшие цены, то все, что требуется сделать – помочь собрать весь поисковый трафик, разместив интернет-магазин на первые страницы поиска в Яндекс и Google. Это можно обеспечить контекстной рекламой.

Если условия для покупателей не самые удачные и конкурентов много, то контекстную рекламу важно сочетать с Digital.

SMM-продвижение в социальных сетях, работа с лидерами мнений и контент-маркетингом позволяет выстроить прочные связи между пользователем и брендом.

Сделайте упор на возможность быстрой отправки деталей через Яндекс.Такси в течение часа после звонка, рассказывайте про сложные случаи и нетривиальные способы ремонта популярных марок, переводите англоязычные ролики про авторемонту, отвечайте на вопросы клиентов и тестируйте мастеров через формы опросов с захватом контактов и последующим вручением подарков. Все это позволит завоевать лояльность сотрудников мелких мастерских, которые сталкиваются со сложностями и вынуждены сами ехать за деталями, отвлекаясь от работы.

Для работы с другим сегментом, принимающим решения, — менеджерами по закупкам, настройте удобный личный кабинет на сайте и возможность накапливать и тратить бонусы. Хорошо, если помимо скидок на товар, эти бонусы можно будет тратить на личные презенты, вроде брендированных футболок и термокружек. Менеджеры, находящиеся на зарплате, с радостью сменят поставщика, если, кроме отличного сервиса, им предоставят дополнительную выгоду.

Поддерживать контакт и делать рекламные рассылки удобно через чат-ботов в мессенджерах, которые активно используются представителями автослесарных мастерских. В основном это WhatsApp, реже Telegram. Сюда же можно вести трафик из соцсетей. Рассылки через мессенджеры — удобный механизм оповещения об акциях и скидках, а также появлении на складе ранее отсутствующих позиций. Для этой же цели отлично подойдет ретаргетинг в соцсетях с целью напоминания о забытых корзинах на сайте.

Если вы имеете офлайн-представительства (склады, магазины, пункты выдачи) обязательно позаботьтесь о представленности на картографических сервисах: 2гис, Яндекс. Карты, Google.Maps. Карточки двух последних подтягиваются в выдачу поисковиков в виде верхних сниппетах. Продвижение в геосервисах может стать бюджетной альтернативой SEO, которая позволит забраться на верхние строчки относительно быстро и бескровно.

Мы перечислили основные особенности, которые следует учесть при разработке стратегии продвижения интернет-магазинов автозапчастей. Конечно, нюансов больше, однако учитывая даже перечисленные вы сможете выстроить более эффективную работу.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Продвижение в соцсетях, скрытый маркетинг и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *