Проверьте эффективность контент-стратегии, визуального оформления, оцените качественные характеристики аудитории с помощью последовательного и простого алгоритма.
Качественные характеристики аудитории Инстаграм-аккаунта можно посмотреть в статистике аккаунта, а также (рекомендуется) воспользовавшись одним из специализированных сервисов, например, Picalytics (первые 3 дня бесплатно).
Оперируя статистическими данными, ответьте на ниже приведенные вопросы.
Аудитория профиля
Соответствует ли подписная база проверяемого аккаунта по половозрастным характеристикам и интересам с вашей целевой аудиторией?
Если нет, используйте методы привлечения целевого трафика: работа с лидерами мнений, таргетированная реклама, контент-маркетинг.
Динамика роста
С помощью сервиса аналитики оцените, увеличивается ли количество подписчиков? Определите адекватную динамику роста для своей ниши бизнеса: чем шире аудитория, тем интенсивнее рост.
Вовлеченность
В самом аккаунте инстаграм можно посмотреть статистику по каждому посту. Воспользуйтесь ей, чтобы проверить вовлеченность подписчиков:
Смотрим на количество подписчиков, затем на количество просмотров последних 5 публикаций. Количество просмотров публикации должно составлять не менее 10% от количества подписчиков, в других случаях большая часть людей не видит публикацию в ленте.
Если охват последних 5 публикаций ниже 10% от количества подписчиков нужно повышать вовлеченность аудитории: отписываться от ботов, изменять контент-стратегию, работать с таргетированной рекламой и пр.
Важно оценить, кто именно видит ваши публикации. Основной «костяк» охвата должны составлять подписанные пользователи. Если неподписанных пользователей больше, то высока вероятность накрутки. Важно сравнить пять последних публикаций между собой: одна публикация может «выбиваться» за счет вирусного охвата и резонансной темы (как вариант), однако если во всех недавних публикациях наблюдается эта тенденция — аккаунт «накручен» за счет ботов.
Если подписчики накручены за счет ботов, алгоритм Инстаграм может накладывать ограничения и блокировки на аккаунт.
Контент
График публикаций
Проверьте частоту публикаций постов в ленте – оптимальная от 1-2 поста в день, минимальная 4 поста в неделю, для сториз оптимально – 2-3 раза в неделю.
Стилистика
Проверьте оформление постов: текст должен легко читаться, разделен на абзацы, содержать текст, хештеги (оптимальное количество – 10 шт), при необходимости пометки о продолжении длинных постов в первом комментарии.
Наполнение
Проверьте разнообразность контента: должны присутствовать вовлекающие публикации, развлекательные, информационные, промопосты, посты, знакомящие читателей с продуктом, отзывами и т.п.
Современность
- Вы используйте наклейки для инициации полезных действий в своих сториз?
- Вы публикуете видеоконтент?
- Вы создаете брендированные маски и именные хештеги?
- Отмечаете ли вы геолокацию на всех своих публикациях?
- Есть ли у вас Инстаграм-визитка?
- При переходе на ваш профиль, появляется ли динамическая кнопка для призыва к целевому действию (только при использовании таргетированной рекламы)?
Если на вышеперечисленные вопросы вы не можете ответить утвердительно, то еще есть актуальные инструменты, которые стоит добавить в ваш Инстаграм.