Определимся с понятием копирайтинга, разберем его виды: рекламный, SEO- и имиджевый копирайтинг; а также поговорим об особенностях создания контента именно для SMM.
У каждого вида работы с текстом есть своя цель. Для копирайтинга, каким бы он ни был, эта цель коммерческая и вполне измеримая.
Рекламный копирайтинг призван продать товар, преподнести его с лучших сторон, заинтересовать читателей и, что отличает его от имиджевого копирайтинга, стимулировать выполнение целевого действия. Продающие тексты всегда преследуют цель перевести пользователя по воронке продаж наикратчайшим путем.
Имиджевые тексты могут напрямую не иметь задачи добиться целевого действия (перехода по ссылке, подписки на рассылку и т.п.), однако достигая некой критической массы они изменяют мнение читателей о продукте, бренде, рынке в целом, что и приводит к конверсии.
SEO-копирайтинг используется как часть стратегии по поисковой оптимизации сайтов и страниц. Здесь основная задача написать тексты, которые будут «хорошо приняты» алгоритмами поисковых системы и помогут продвигаемому сайту занять верхние позиции в результатах выдачи поисковиков.
При создании контента для соцсетей предприниматели часто не понимают, какой именно копирайтер им нужен. Оптимально взять универсала, который сможет:
— писать эффективные продающие тексты – особенно если вы не планируете отдельно нанимать таргетолога для настройки таргетированной рекламы;
— информационные и развлекательные посты, которые смогут сделать пребывание в сообществе бренда и подписку на его обновления действительно занимательной для пользователей;
— разрабатывать имиджевый контент в рамках брендбука и политики компании;
— понимать правила SEO, чтобы оптимизировать свои тексты для индексации поисковыми системами;
— уметь работать в тесной связке с фотографами, иллюстраторами, дизайнерами и видеографами, составлять четкое техническое задание, а также самостоятельно оперативно создавать иллюстрации и инфографику при необходимости быстро опубликовать пост, не входящий в контент-план.
Про SEO при найме копирайтера для ведения соцсетей думают в последнюю очередь, тем самым упуская возможность бесплатного привлечения трафика. Помните, что тексты из открытых групп социальных сетей отлично индексируются поисковыми системами, а поэтому размещая оригинальные статьи с включением правильно подобранных под конкретный проект ключевых слов может принести не меньший эффект, чем продвижение сайта компании. При должном внимании вы можете «собирать» трафик из поисковиков на свою группу ВКонтакте или Facebook, не говоря о YouTube, видео из которого часто оказываются в самых верхних строчках результатов выдачи по искомым запросам.
Для использования представительств бренда в соцсетях в качестве источника поискового трафика важно размещать оригинальные статьи, присоединять оригинальные иллюстрации, сопровождать видео и фото описаниями, включающими ключевые запросы, по которым вы хотите продвигаться. Это задача трудоемкая, но повышенная оплата специалисту лихвой окупится прибылью с нативного трафика.
Копирайтер для соцсетей – это не писатель или журналист, а скорее интернет-маркетолог, который неплохо пишет. Понимание системы ранжирования информации, влияние триггеров в текстах на поведение пользователей, способность спланировать и просчитать возможную прибыль, издержки и риски – именно это отличает эффективного копирайтера для SMM. Сами тексты, в конечном счете, могут быть написаны и сторонними исполнителями по составленному интернет-маркетологом техническому заданию.