Корректно ли определять четкие KPI в абсолютно новых для вас проектах?

Корректно ли определять четкие KPI в абсолютно новых для вас проектах?

С одной стороны инвесторы, партнеры и исполнители ждут от вас четких пошаговых планов, а с другой, есть ли резон гадать по кофейной гуще и предсказывать развития событий в абсолютно новой сфере? Может, стоит заменить KPI на «дорожную карту»…

Когда нет возможности опираться на накопленный опыт, любое планирование дает лишь примерные ориентиры. О четких бизнес-планах, бюджетах и сроках не идет и речи, а выдуманные показатели вряд ли удовлетворят и руководителей, и инвесторов.

Потому от фиксированных KPI, наверное, есть смысл отказаться, но остаться вообще без плана действий нельзя. В этой связи подойдет составление примерного пошагового плана действий на полгода-год с возможностью его пересмотра и изменения по ходу развития проекта.

Такая «дорожная карта» не описывает точные даты и точные суммы, а лишь отмечает основные чек-пойнты на пути к цели. Опять же никаких дат, плюс-минус неделя – такой график позволит уложиться в приемлемые сроки и уменьшит стресс.

Данный подход избавит от необходимости брать на себя лишние обязательства и подгонять работу под однажды введенные KPI. Если изначально строить свое планирование на системе чек-пойнтов и примерных сроков, вы не рискуете не оправдать доверие инвестора, руководства или партнеров, при этом будете четко понимать логическую цепочку шагов в проекте, на основе которых сможете обеспечить выполнение работ всеми участниками и их координацию.

Среди показателей, которые вы все же хотите отслеживать, выберите несколько наиболее характерных и показательных (лояльность клиентов, чистая прибыль, количество продаж и т.п.). Не стремитесь охватить как можно больше, это только запутывает и отвлекает от главного.

Сразу откажитесь от затеи писать подробные планы на 5-10 лет вперед. В эпоху высокой турбулентности, когда политика и экономика стремительно меняются, что-то с точностью предсказывать на годы вперед просто бессмысленно. Не тратьте силы, время, а главное нервы. Ведь именно психологические барьеры мешают человеку свернуть с намеченного пути даже если уже понятно, что изначально выбранная стратегия ошибочна. Трудно признать свою неправоту. Поэтому, не создавайте сами себе преграды, стараясь распланировать все на годы вперед, используйте примерную модель и разрешите себе вносить в нее изменения на любом этапе.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *