По Станиславскому: как написать самый натуральный отзыв

По Станиславскому: как написать самый натуральный отзыв

Репутационный маркетинг и работа с отзывами давно не является прерогативой самых крупных брендов. Покупатели читают отзывы перед большинством покупок, так что вне зависимости от того, чем вы владеете – цветочным магазинчиком, антикафе или крупной технологичной компанией, рано или поздно вам придется задуматься о размещении отзывов. И лучше, если к природе их появления, ни у одного читателя не возникнет вопросов.

Очень упрощенно Систему К. С. Станиславского можно описать как действие актера в предлагаемых обстоятельствах.

Исполнитель роли в своём воображении должен себя поместить в некие условия (внутренние – личный опыт, эмоции, переживания, отношение к действию/персонажам/себе, внешние – отношения других людей, материальное окружение – интерьер дома, природа, погода и прочее). Данный метод актерской техники направлен на развитие способности человека быстро погружаться в предлагаемые обстоятельства и проживать их, а не играть (изображать разученное ранее представление). Такое погружение само по себе рождает органичное сценическое действие: жесты, движения, речь, внешние изменения – румянец, слезы, бледность кожи, дрожание голоса, брезгливое или восторженное выражение и т.п.).

В принципе тоже самое делает и копирайтер. Если вы хотите написать отзыв от имени домохозяйки, покупающей детское питание фирмы Y для младенца так, что “комар носу не подточит”, следует погрузить себя в предлагаемые обстоятельства. Представьте в малейших деталях, сколько этой мамочке лет, где она живет, помогает ли кто-то сидеть с малышом и нести сумки с продуктами из магазина. Ограничена ли она в средствах, достаточно ли спит. Сложив все эти переменные, вы напишете отзыв из нескольких строчек со сбившимися нестройными фразами замученной женщины, экономящей копейки и поэтому каждую отправляющуюся за покупками в магазин в другом квартале. Или же получится совсем другой текст: пронизанный нежностью, убористый, неторопливый, наивный. Эта вторая мамочка тоже проходит три остановки за детским питанием, но не экономии ради, а потому что ей так хочется самого лучшего для малыша, да и потом, о чем еще подружкам рассказывать – у них теперь общий круг, интересы, “газики-пузики”, скидки в Ашане…

В своем труде К.С. Станиславский особенное внимание уделяет оправданности поведения актера на сцене. Каждое действие должно быть логично и обосновано, в противном случае, оно выглядит искусственным, фальшивым, не захватывает зрителя.

Тоже справедливо и для отзывов, с той лишь разницей, что копирайтер должен балансировать между убеждением читателя в естественном происхождении отзыва и похвалой бренда заказчика. Нюанс в том, что хороший отзыв – часто заведомо располагает к подозрению, а за плохие отзывы о себе ни одна компания платить не станет. Репутационный риски велики, – отсюда и востребованность качественного копирайтинга.

Сочиняя отзыв, первым делом погрузите себя в некие предложенные обстоятельства и спросите, есть ли у человека в них находящегося мотив публиковать отзыв. Если есть, то какой? Иногда имеет смысл отразить причину в самом отзыве, чтобы текст вызывал у читателя большее доверие. Если мотива не может быть в принципе, то такой отзыв публиковать – очевидная ошибка.

Например: неверно размещать отзыв от имени главы компании о прекрасной работе принтера за три копейки, если минута времени этого человека стоит в разы больше самого принтера.

Но, что, если заказ на размещение отзывов от бренда Х поступил именно в этом ключе: отзывы должны быть опубликованы от лица владельцев компаний и принимающих решение о покупке лиц, не иначе?

Поместите себя в “шкуру” этого бизнесмена, при каких условиях он бы захотел написать отзыв о принтере бренда Х? Возможно, если он чуть не приобрел партию принтеров конкурента, которые парализовали работу двух головных офисов и сотни человек из-за сбоя прошивки, еле вернул их компании-продавцу, а дилер бренда Х согласился установить свое оборудование без предоплаты на следующей день после заявки? После того, как вы поймете мотивы, сможете найти недостающую информацию и обогатить текст реалистичными подробностями и ситуациями из жизни, важно лишь знать, что искать.

Как и актеры в работе над ролью и над собой (именно этим темам посвящены две книги Станиславского) проходят серию тренингов, изучают теорию, пополняют базу своих знаний, жизненного опыта и наблюдений, так и SMM-специалисту требуется время, чтобы освоить навык использования своего воображения для создания условий профессионального творчества. Регулярное написание отзывов для разных брендов, компаний, услуг и продуктов, изучение вкусов и предпочтений, жизненного уклада и речевых оборотов самых разных людей, позволяет со временем все лучше и лучше писать наиболее естественные отзывы.

Опытный копирайтер, регулярно работающий над написанием отзывов, способен за день-два не только разобраться в новой теме, но и благодаря погружению в предложенные обстоятельства «заговорить на сленге», использовать специальную лексику, допускать грамматические ошибки в «нужных местах», а самое главное, в кратчайшие сроки подготовить большой объем отзывов (50-100 единиц), каждый из которых будет отличаться от остальных, тем не менее выполняя свою функцию, воспринимаясь для читателя как естественный, содержащий мотив и стилистику «воображаемого» автора.

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Контент, Репутационный маркетинг и имеет тэги , , .

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>