Увеличение цикла жизни клиента через соцсети

Увеличение цикла жизни клиента через соцсети

Социальные сети важны бизнесу по разным причинам, одна из самых значимых — установление прочной омниканальной коммуникации с клиентами и увеличение жизненного цикла клиента. Каким образом это реализуется через сообщества бренда в соцсетях, расскажем в этой статье.

Маркетинг на основе продления жизненного цикла клиента обеспечивает экономию средств на привлечение новых клиентов, а также увеличение прибыли за счет роста чека и повторных продаж.

Жизненный цикл клиента можно представить из трех последовательных стадий: привлечения, продажа и стадия впечатлений. В каждой из них можно воздействовать на клиентов по средством соцсетей.

На стадии привлечения задействуется широкий инструментарий таргетированной рекламы, сбора заявок, приглашения на мероприятия, интеграций у медийных персон, а также подписка на рассылки в личные сообщения. Благодаря богатому выбору инструментов рекламного воздействия и самих соцсетей, можно реализовать «7 касаний» так, что человек их не будет идентифицировать как раздражающий фактор и навязчивую рекламу.

Вторая стадия – собственно продажа. На ней представительство бренда в соцсетях может выступать с ролью воспитания и просвещения, а также частью сервисного обслуживания (консультирование, помощь в вызове мастера для установки, ремонта оборудования, активация бонусов «за друзей», проведение прямых трансляций и полезных эфиров для клиентов, закрытые группы для владельцев квартир в ЖКХ и т.п.)

Третья стадия – создание впечатления после покупки. Экономисты сходятся во мнении, что даже простой телефонный звонок после продажи с вопросом, все ли понравилось клиенту, или небольшой неожиданный бонус после завершения сделки, может сделать из рядового клиента лояльного и преданного. Социальные сети предоставляют самые широкие возможности для такого общения. Без лишних затрат усилий и финансов, силами одного-двух специалистов, вы можете благодарить клиентов за покупки, рассылать бонусы и скидочные купоны, спрашивать их мнение о приобретенных товарах, анонсировать свои программы лояльности и реферальные программы для постоянных клиентов.

Все это не потребует вмешательства в личное пространство клиента, как если бы вы звонили ему лично, подписчик сам потребляет интересный ему контент или отписывается от новостей. Также это заметно более экономично и просто, если речь идет о тысячах и десятках тысячах клиентов.

Теперь планируя продвижение бренда в соцсетях, сразу подумайте, какая стадия увеличения жизненного цикла клиента особенно важна для вашего бизнеса, и только после этого выбирайте стратегию продвижения.

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Еще одна рубрика и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *