Глобальные тренды PR в 2019 году

Глобальные тренды PR в 2019 году

Международная сеть PR-агентств IPRN провела глобальное исследование трендов в PR-индустрии. Что установили специалисты, проанкетировав членов ассоциации, руководителей 45 агентств по всему миру, — расскажем в этой статье.

Подавляющее большинство, а именно 58% респондентов отметили, что повсеместная диджитализация заставила рекламные и PR-агентства перейти в разряд коммуникационных, потому как значительно усилилось влияние цифровых технологий на PR.

Пересматриваются форматы подачи информации, контент из текстового смещается к визуальному, в частности к инфографике и анимации. Почти 90% респондентов также отметили, что обязательно включают в свои рекламные кампании видеоролики. При всем этом пресс-релизы оказались живее всех живых, и все еще обгоняют по частоте использования блоги и авторские колонки первых лиц компаний.

Также 89% опрошенных представителей PR-агентств подтвердили, что у заказчиков их услуг значительно возросла заинтересованность в оценке эффективности проводимых мероприятий. Для установления адекватных KPI и последующей достоверной аналитики продуктивности реализованных PR-механик часть агентств вынуждена создавать специализированные программы и технологии для наглядной и понятной заказчикам отчетности.

И лишь малая часть респондентов (менее 8%) все еще побаиваются использовать возможности не слишком понятных и измеримых соцсетей, мессенджеров и электронной почты, где трудно достоверно и предельно точно измерить эффективность. При этом почти пятая часть опрошенных понимают, что полное игнорирование соцсетей в своей работе может негативно сказаться на их позициях на рынке PR-услуг.

По-прежнему, большая часть PR-агентств отмечают важность коммуникации с журналистами и представителями СМИ, однако личные встречи все чаще заменяются на созвоны и общение через электронную почту. При этом большинство респондентов отметили, что хотя бы раз с каждым представителем СМИ они встретились для личного знакомства.

Качество проработки журналистских статей сильно поменялось: уменьшилась аналитическая часть и тщательность подготовки информации, при этом больший упор делается на кликабельные заголовки и призывные иллюстрации. Оно и понятно: все больше материалов не выходят за пределы интернет-среды, а в пределах цифровой реальности – на первый план выходят переходы и ссылки, а не литературное дарование и особенный авторский подчерк журналиста.

Среди наиболее сложных вопросов опрашиваемые назвали следующие трудности PR-индустрии в 2019 году: обилие фэйковых новостей, зависимость от контента и ведомость аудитории, стремительно увеличивающийся объем информации. Зато почти никто не волнуется на счет конкуренции: большинство респондентов отметили, что спрос на PR в России значительно превосходит предложение данных услуг.

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги , .

Комментирование закрыто.