Данная статья для блога GreenSMM подготовлена командой онлайн-сервиса Canva по созданию иллюстраций для социальных сетей, открыток, баннеров, оформлению книг и других вариантов графического дизайна.
Благодаря широкому распространению и интеграции в различные сферы жизни общества, присутствие и продвижение в социальных сетях приобрело форму “must have” для компаний, общественных объединений и социально активных пользователей. Преобладающий визуальный контент социальных площадок создает необходимость графического оформления любой информации, а в условиях высокой конкуренции, вынуждает, если не следовать, то быть в курсе трендов современного графического дизайна социальных сетей. Рассмотрим несколько тенденций на примерах наиболее визуализированной социальной сети — Instagram.
Данная соц. площадка является своеобразным флагманом мировых трендов графического оформления, а также активно набирает популярность в России. Согласно статье аналитического агенства специализируещегося на исследованиях в сфере SMM Brand Analytics «количество авторов и контента в этой сети выросло за полтора года в 3 раза и продолжает расти», тем самым Россия в 2018 году оказалась на 1 месте в Европе по общему объему активных пользователей.
No1 — Just Color it!
Цвет — один из значимых инструментов визуального воздействия. Он не только привлекает внимание, но также способен напрямую влиять на настроение и действия. Годами маркетологи используют цвет, формируя покупательское поведение в отношении приобретения того или иного товара.
Согласно многочисленным исследованием, яркие цвета акцентируют внимание пользователя, однако не стоит забывать, что их обилие отвлекает от сообщения или же вовсе может понизить способность зрителя запоминать и обрабатывать информацию. Поэтому при использовании ярких красок важно найти правильный баланс.
Одним из таких балансов стала тенденция к яркой минималистичности, в которой колоритный элемент вписан в более сдержанный цвет. Например, ниже представлена публикация, в которой компания Nike добавила доминирующий салатовый цвет балансируя его темным фоном и серо-темными элементами.
Затронули цветовую схему оформления контента еще несколько интересных тенденций 2019 года, а именно необычные соединения цветов: градиенты и дуотоны.
Существуют разные схемы сочетания цветов на основании круга Иттена, которыми в основном пользуются дизайнеры. В 2019 году стоит отойти от классических подборок в сторону экспериментального видения. И какими бы странными не казались некоторые цветовые комбинации, их эффект может приятно удивить. Пример — обновленный в 2017 году логотип компании Ebay.
Градиент начал свой путь с моно решения, в котором один основной цвет оттеночно блекнет вплоть до белого. Однако, позже градиенты перестали быть выцветанием и в 2018 году вернулись как тренд, создав моду на переходы между нескольким различными цвеами. Возможно самый очевидный пример успешного градиента — логотип самого Инстаграм.
В основе дуотона монохромное изображение, в котором вместо привычных черного и белого цвета, используются другие два. Со стороны восприятия дуотоны позволяют взглянуть на совершенно обыденные фотографии и иллюстрации с нового ракурса или создать у зрителя определенное настроение, а может, также дополнительно подчеркнуть фирменные цвета компании. Например, компания Spotify использует дуотоны на фото в своем аккаунте.
Цветом года 2019 по версии компании Pantone, разработчика цветовых стандартов для дизайн индустрии, стал живой коралл. Используйте эту информацию для создания трендовых сочетаний.
No2 — Just Picture it!
Дополнение текста визуальной составляющей ввиде картинок, фото или иллюстраций помогает лучше раскрыть содержание или привлечь внимание аудитории. Уникальность никогда не выходит из моды. Стоковые изображения давно стали дурным тоном, поэтому чем больше индивидуальности и новизны, тем привлекательнее для пользователя визуальный ряд. Разнообразие трендов в отношении иллюстрированного контента ежегодно становится все больше.
В 2019 году в категории картинок и иконок первое место получат двумерные картинки в стиле примитивизма и изометрические 3D изображения, вписанные в двумерное пространство. Например, аккаунт маркетинговой компании MailChimp отлично сочетает оба направления в своих публикациях.
В отношении фотографий новый год отмечен продолжением доминации футуризма с его урбан неоном и абстракционизма в сложных геометрических и искривленных формах. Компания Adidas использует данные направления и их сочетания в своих постах и рекламных кампаниях.
No3 — Just Type it!
Шрифты — также важный компонент визуального контента. Комбинация стиля текста на картинке и самого изображения должна быть органична, в противном случае единство публикации пострадает.
В отношении стилей написания текста мода уступает благоразумию. Поэтому хотя и основная тенденция в 2019 году это приоритет жирных шрифтов, не стоит забывать, что стиль bold будет выгоден лишь на коротких, емких, порой односложных надписях.
Однако, данная ограниченность не умаляет пользы от использования жирных шрифтов, ведь они даже без “акцента на бэкграунд” в одиночку могут обратить внимание пользователей. Особенно интересный эффект — от винтажных и выделенных цветом вариантов, как на скриншоте публикации компании Coca-Cola:
В заключении можно сказать, что, несмотря на изменчивость моды и быстрой смены трендов, ознакомиться с ними стоит хотя бы ради понимания визуальных пристрастий широкой аудитории. Кроме того, не стоит забывать, что именно в среде социальных сетей оригинальные идеи и необычные решения формируют те самые дизайны, которые впоследствии становятся мейнстримом. Потому экспериментируйте и создавайте свое индивидуальное видение.
Статья подготовлена Canva Team. Дизайн доступный каждому.