В начале февраля Facebook официально отметил 15 лет со дня создания. Насколько продуктивным был прошлый год Цукерберга и его команды, и чего ждать от следующего?
Каждый месяц сервисом пользуются сотни миллионов человек во всем мире, но несмотря на это 2018 год для Facebook был признан просто катастрофическим: скандалы и интриги, разочарование пользователей и изменение обещаниям лидера и исполнительного директора Марка Цукерберга.
Весной восемнадцатого Цукербергу пришлось даже принести публичные извинения за ошибки своей компании, которые привели к утечке информации о пользователях. При этом даже после личного признания ошибок и заверений, что больше такого не повториться, в прессе то и дело вскрывались новые подробности информационного скандала вокруг сети Facebook.
По заявлениям руководства соцсети на 2019 год перед компанией стоит вопрос повышения лояльности и доверия пользователей. Так как по мнению аналитиков, более 40% пользователей соцсети уже не доверяют Facebook, и стараются не делиться новой информацией и не обсуждать в личной переписке с помощью мессенджера важные вопросы. То что ранее казалось анонимной информации, как оказалось является достоянием соцсети, которая не только анализирует информацию из переписки, но и может передавать ее третьим лицам.
Вернуть почти половине пользователей доверие – задача сложная, для ее решения одного года явно мало. Среди обновлений, которые и далее будут развиваться и получать приоритетное продвижение внутри соцсети, можно отметить в Facebook Watch, позволяющие организовывать видеотрансляции и создавать шоу на базе платформы соцсети. Новые редакторы и метрики для рекламных объявлений с видео поддерживают общий тренд, заданный прошлым годом, и найдут продолжение в этом.
Также нельзя не отметить объявления с дополненной реальностью, которые открывают огромные возможности для рекламодателей: это и интерактивные примерочные при продаже одежды, и различные конструкторы для продвижении услуг.
Для удержания интереса брендов к продвижению сообществ Facebook можно рассматривать и появление shopping tags в Инстаграм, которые можно реализовать лишь создавая каталог товаров в Фэйсбук.
В следующем году можно ожидать все новые обновления, направленные на развитие мобильной коммерции, которая уже изменила до неузнаваемости рынок интернет-торговли.