Прочтите эту статью перед заказом рекламной съемки, чтобы убедиться, что все нюансы учтены и будут согласованы с вами до старта, а коней на переправе точно менять не придется.Сценарий рекламного ролика – это не просто сюжет будущей истории, это настоящее техническое задание для съемочной группы.
Что важно описать в сценарии рекламного ролика:
- Локации и обстоятельства
Прописываются места съемки, время года и погодные условия (если снимают за пределами помещения), условия освещения (день, ночь, искусственное освещение).
- Персонажи, их реплики и действия.
В сценарии дается характеристика внешнего вида персонажа вообще и в каждой конкретной сцене, если это необходимо. Расписываются диалоги героев, а также сопровождающие реплики движения, мимика и т.д.
- Последовательность сцен
Обязательный этап работы над сценарием – это раскадровка сцен. Важно чтобы герой последовательно логично развивался в картине, пусть даже это ролик на две минуты. Например, если вы снимаете рекламу бритвы, то актер не может сначала побриться, а затем отличаться густой бородой, поэтому логично будет отснять сначала планы, где он с бородой, а затем, где актер уже побрился. Иногда в готовом ролике подобные сцены миксуются, но сценарий с четко расписанной последовательностью сцен помогают преодолеть хаос и не допустить логических ошибок.
- Виды операторских планов и их периодичность
Съемки крупным, средним и общим планом, а также частота смена планов. Под планом в кинематографии понимается крупность объектов, пойманных в объективе камеры. Каждый план оказывает свое действие на зрителя и используется для трансляции масштаба и грандиозности проектов или же лучше передачи эмоций.
- Стиль съемки с примерами других рекламных роликов
Зависит от художественного замысла режиссера, используемой техники: камеры, оптики, освещения и проч. Стиль съемки легче всего указать в качестве примеров работ, на которые нужно равняться. Например, съемки с расфокусом могут выглядеть интересно, но не подходить заказчику. Поэтому стиль съемки очень важно оговорить на момент согласования сценария.
- Музыкальное оформление
Наличие композиций, звуков и шумов является неотъемлемой частью работы над рекламным роликом. Важно убедиться в законности использования выбранного музыкального сопровождения или же выделить бюджет на работу композитора и специалиста по озвучанию ролика.
- Наличие титров, анимации, активных ссылок (актуально, так как ролик готовят для продвижения в соцсетях) и других графических элементов.
Все тексты для титров и ссылок заранее прописываются и утверждаются, так как от длинны фраз изменяется время их трансляции на экране. Поэтому титры, как и все другие этапы съемок планируются заранее.
Помните: оттого, насколько точно вы проработаете сценарий рекламного ролика, напрямую зависит, совпадут ли желания заказчика с итоговым результатом.