Как выбрать актеров для рекламного ролика: чек-лист для заказчика

Как выбрать актеров для рекламного ролика

Даем базовый алгоритм подбора актеров – от общения с кастинг-агентствами до поиска фрилансеров при малом бюджете. Предостерегаем от очевидных ошибок и советуем, как найти качественных исполнителей.

Для того чтобы заглянуть за кулисы съемочной площадки рекламного ролика, мы пообщались с действующим актером театра и кино Андреем Шаповалом. Андрей проходил сотни кастингов имеет опыт съемки в рекламных роликах (пример ниже), а поэтому не понаслышке знает, что именно требуют от актера профи индустрии.

Логичный подбор актера осуществляется путем кастингов через специализированные агентства, выбора по актерским базам и приглашения актеров на открытые кастинги. Отсеивая людей таким образом, повышаете вероятность попасть в нужный типаж, при этом подобрать игрового актера, с которым будет легко работать на съемочной площадке. Конечно, вы можете предложить режиссеру рассмотреть конкретную кандидатуру, но не всегда актер подойдет, даже если внешность его органична проекту.

Для начала следует понять, что не заказчик определяет типаж актера, он лишь высказывает свои пожелания к внешности. Типаж – это совокупность внешних данных и харизмы, то как воспринимается данный персонаж у аудитории, и  какие эмоции и ассоциации он рождает в уме зрителя.

К примеру, для рекламы таблеток мы подбираем мужчину в пожилом возрасте, но внешне абсолютно здорового и «благородного», располагающего к себе. При взгляде на него у зрителя появляется сочувствие, но не отвращение. То есть неаккуратный и сильно уставший мужчина, хоть и может соответствовать по росту, телосложению искомым и т.д. критериям, но не подходит по типажу.

Важно, чтобы актеры по типажам хорошо подходили друг другу и органично смотрелись в кадре.

Итак, свои пожелания заказчик передает кастинг-директору или ассистенту режиссера. Например, косметику должна рекламировать миловидная девушка с чистой кожей славянской внешности, а шампунь для мужчин – парень с шикарной шевелюрой. Таких и будут отбирать. А какие конкретно типажи в итоге используют в рекламе, будет решать режиссер при отборе.

Далее на кастингах отсеивается десяток актеров, подходящих под требования по типажу и технически (помощник режиссера оценивает, насколько хорошо актер смотрится в кадре, и насколько четко выполняет задание проб, если оно есть). С каждым подходящим актером записывается простая видео визитка. Актер отыгрывает так называемые реакции: радость, удивление, сожаление и т.п., а также рассказывает про себя. На этом же этапе у актера выясняют, в каких рекламных и не рекламных проектах он снимался.

Андрей Шаповал: При съемке в рекламе подписываются договоры об отчуждении авторских прав на видеоизображение и фотоматериалы. Обычно сроки устанавливаются в пределах 1-3 лет. В том же договоре есть пункт, который запрещает актеру сниматься в рекламах конкурентных брендов. К примеру, если ты уже работал с одной сетью строительных материалов, то рекламировать другую сеть сможешь лишь по истечению срока договора. В случае нарушения договоренностей актер несет ответственность и платит штраф, также неприятности возникают у кастинг-агентств и менеджеров по подбору актеров. Кроме того, некоторым рекламодателям важно, где именно снимался актер и насколько он узнаваемый. Некоторые бренды ищут неизвестные лица, другие наоборот. Вся эта информация должна проверяться съёмочной командой до предложения кандидатов заказчику.

После кастингов анкеты, фотографии и видеовизитки отобранных актеров показываются заказчику, который выбирает главное действующее лицо рекламы. Важно понимать, что если вы захотите поменять решение уже на съемочной площадке, то это может привести к значительным материальным затратам.

Андрей Шаповал: Бывает так, что во время съемок заказчик впервые «живьем» видит актера, и он ему не нравится. Ну или начинают снимать и оказывается, что не получается отыграть нужные реакции. В этом случае, вызывают другого актера из перечня отобранных. Так как простаивает арендованное помещение и команда, стараются сделать все как можно быстрее. Могут и самолет за тобой отправить, если сроки горят. Так что лучше основательно выбирать, чтобы не менять коней на переправе. С детьми так и вообще сложно – их приглашают сразу несколько, с запасом, чтобы выбрать самого стойкого: кто не расплачется и вытерпит все время съемки.

Итак, чтобы резюмировать все выше сказанное, мы составили небольшой чек-лист для поиска актеров при значительном бюджете:

  1. Выберите съемочную команду (режиссера, рекламное агентство) – для этого, узнайте авторов понравившихся рекламных роликов (легко найти в интернете), свяжитесь с ними, сравните цены и условия;
  2. Вместе с режиссером составьте описание актера для поиска типажей и определитесь с ценой (неизвестные актеры от 10-100 тыс. за проект, медийные – от 500 тыс.).
  3. Просмотрите видео-визитки предложенных кандидатов и выберите одного актера для исполнения роли, и несколько «запасных».

 

Чек-лист для поиска актеров при малых бюджетах:

  1. Съемочную команду можно найти среди тех, кто представляет короткометражки на фестивали (эти точно умеют снимать, но могут не иметь опыта съемки реклам), а также среди старших курсов театральных вузов (эти, скорее всего, абсолютные новички, зато возьмутся за работу бесплатно для портфолио)
  2. Актеров советуем поискать по открытым базам в интернете или в группах специализированных сообществ соцсетей. На простые роли без текста можно брать людей из готовых сниматься в массовке, без опыта съемок. Это дешево, но сердито.
  3. Даже при подборе актеров-любителей важно записать пробы, чтобы выбрать наиболее способного кандидата.

 

 

 

 

 

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Youtube, Продвижение в соцсетях и имеет тэги , , , , , , , , , .

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>