Публикации с целью персонального брендинга должны строиться по определенным принципам, их немного, они простые, даже интуитивные. В целом это лишь набросок того, как делать контент, но никаких жестких рамок нет. В статье мы перечислим идеи статей для соцсетей, которые помогут позиционировать себя как профессионала. Берите их за основу и создавайте свой уникальный стиль.
Для начала оговоримся, что вне зависимости оттого, занимаетесь ли вы своим продвижением самостоятельно или отдаете на аутсорс, вам придется включаться в процесс и генерировать контент. Все посты и комментарии, ответы на вопросы и любые публичные заявления должны работать на вашу репутацию, а поэтому соответствовать разработанной стратегии и учитывать и вкусы аудитории, и тренды, и то, какую именно эмоцию вы хотите вызвать.
Большинство публикаций (при этом мы говорим не только о текстовых статьях, но и аудиоподкастах и видео-сюжетах) сводятся к основным четырем типам.
1. Персональная история
Сюда относятся документальные зарисовки о прошлом, личном и профессиональном, или рассказ о музах и вдохновителях. Особенно хорошо воспринимаются отсылки к жизненным ситуациям, которые способен примерить на себя читатель. Так происходит, когда спортсмен рассказывает, как тяжело ему приходилось в неполной семье, поэтому видел в тренере настоящего отца. Если бизнес-тренер делится чередой неудач, ставших точкой невозврата и отправной — для начала роста.
Конечно, не все могут похвастаться яркой биографией, как в фильме «Временные трудности». В нем главный герой — антикризисный менеджер рассказывает, как боролся с двумя параличами, после чего считает глубочайшие финансовые проблемы лишь временными трудностями.
Что делать, если при всем желании активного личного брендинга, за плечами у вас достаточно скромная история? Опять же, есть несколько решений.
Первый – написать на основе обычной биографии более захватывающую и драматическую историю. Для этого хватит одного пособия для начинающих сценаристов. Врать не потребуется, лишь правильно расставить акценты: добавить к голым фактам свою эмоциональную окраску, юмор, оценку.
То что вы «родились, учились, женились», можно описать сухим языком биографической справки или превратить в захватывающий сюжет. Вспомните, что мешало вашему развитию в профессиональном плане, были ли противники ваших идей и, наоборот, положительные персонажи. По закону жанра, не забудьте сообщить, что за полшажка до хэппиэнда нечто непредвиденное сбило вас с пути, но вы справились, и теперь готовы помогать другим.
Вы счастливчик с идеальным послужным списком? Ни о каких проблемах и речи быть не может? А если найдем? ;) Как говорил дедушка Фрейд, всем, у кого есть или были мама и папа, нужен психоаналитик.
Чемпионка мира по тайскому боксу рассказывает про школу и неблагополучную семью:
Проблемы с родителями – болевая точка, понятная практически каждому. Плюс очевидные страхи, непосредственно связанные с профессиональной сферой. Не нужно вскрывать душевные нарывы на публику — покажите лишь то, что идентифицирует вас как «своего» в сознании аудитории.
Пример с родителями не универсальный, его можно рассматривать лишь как ориентир. Откровенное признание психолога про деспотичную маму, покажет его с чувствительной и понимающей стороны, тогда как для серьезного «крутого» бизнесмена будет не к месту. Зато бизнесмен может рассказать о начале карьеры.
Кстати, делиться радостными семейными событиями также не возбраняется, особенно тем, кто нацелен на аудиторию родителей.
Тренер личностного роста и лидерства делится впечатлениями от семейного отдыха, попутно продвигая свой продукт:
Публикуйте свои личные истории с той периодичностью, чтобы они не забивали количеством посты на профессиональные темы, о ваших продуктах и услугах, но вдыхали жизнь и раскрывали вас не только как профессионала, но и как человека.
2. Статьи-отчеты о достижениях и целях
Эти публикации прекрасно инициируют комментарии. Расскажите о планах на месяц, год, пять лет по различным фронтам. Опишите почему вы хотите этого достичь, достигайте, а затем публикуйте повторные отчеты о результатах. Помните, что если вы что-то из запланированного не реализуете, то просто замять историю при достаточно высокой популярности не получиться. Придется признаваться в провале. Не переживайте, часто указания на собственные ошибки даже повышают лояльность аудитории. Естественно, если они не подрывают имидж, выставляя вас непрофессионалом. Помните, люди покупают у людей, так что образ профессионала с человеческим лицом – самое то.
Коуч и бизнес-тренер:
Размещайте дневные отчеты, ведь всем интересно, чем именно сейчас занимается медийная персона.
Научный журналист рассказывает о своем дне:
Ко второму типу контента для персональных блогов и страниц можно отнеси публикации с личными оценками планов и достижений коллег. Это вовлекает не только вашу аудиторию, но также тех, кто симпатизирует субъекту обсуждений.
Руководитель тренингового центра высказывается о профильной книге другого автора:
3. Провокационные материалы
Провокация — обширное поле для креатива, главное не перестараться. Высказывайтесь на самые горячие темы – от драки Хабиба на трибуне UFC до неудачных шуток Илона Маска, подорвавших стоимость акций Tesla. Естественно, хорошо, когда провокационные вопросы напрямую касаются области ваших профессиональных знаний, но сгодятся и злободневные новости, которые не терпится обсудить.
Актриса о несчастье своих подписчиков:
Журналист, редактор, блогер о грамматике:
4. Развлекательные материалы на профессиональную тему
В идеале создавайте свои мемы, делитесь забавными моментами из практики, комментируйте публикации известных лиц и т.д.
Руководитель тренингового центра, психолог:
Как с провокационными материалами, здесь важно не переборщить, и обладать чувством юмора. Прежде чем написать что-то кажущееся вам смешным в блоге, протестируйте это на знакомых «в теме».
Скриншот со странице владельца школы водительского мастерства (уроки вождения на авто, мотоциклах и самолетах):
Помните, что высмеивать клиентов – плохой тон, поэтому прежде чем разместить скриншот с каким-то диалогом, сто раз подумайте, как это будет воспринято. Есть примеры, когда взаимодействие с аудиторией строится по принципу «не нравится – отпишись», но даже при этом важно не перегнуть палку.