Численность аудитории социальных сетей во всем мире падает?!

Численность аудитории соцсетей

Нью-Йорк Таймс опубликовала статью, по данным которой аналитики отметили снижения количество активности пользователей в соцсетях. Это касается Facebook, Twitter, Snapchat и других мировых лидеров индустрии. Та же тенденция наблюдается ВКонтакте. С чем связано уменьшения количества новых регистраций, и чем оно грозит рекламодателям и владельцам бизнеса?Отрицательная динамика роста соцсетей – явление новое. До 2017 года наблюдался стабильный приток новых пользователей и неуклонный рост аудитории всех крупных игроков на рынке.

Недавно представители компании Snap, создателя приложения Snapchat, заявили, что потеряли три миллиона активных активных пользователей во втором квартале с начала этого года. До этого компания никогда не отмечала падения спроса на свои продукты.

Отчет Snap соответствует аналогичным тенденциям из Facebook и Twitter. В конце прошлого месяца Facebook обнаружил, что число пользователей в Соединенных Штатах в начале этого года достигло плато и перестало расти. В Европе в этот же период снизилось число новых регистраций, хотя общее число пользователей фэйсбук пока увеличивается. Даже Twitter, который много лет подряд вливает огромные маркетинговые и рекламные бюджеты с целью оживить к себе интерес, в конце июля признался, численность его ежемесячной аудитории уменьшилась на целый миллион с начала этого года. После этих признаний IT гигантов цены акций Facebook и Twitter упали.

Но не только заграничные соцсети теряют своих клиентов. Отечественный ВКонтакте также не можется похвастаться стабильным ростом. По разным оценкам аудитория ВК также снизилась на несколько миллионов за счет оттока пользователей из-за введения ограничений на прослушивание музыкального контента и вклеек рекламы в аудиозаписи, а ранее – видеоролики. Интерес пользователей, которые рассматривали данную сеть лишь как источник бесплатного «пиратского» контента потеряла мотивацию ежедневно заходить в свои аккаунты.

Аудитория самых крупных городов (Москвы, Петербурга) ВКонтакте представлена наиболее широко, тогда как регионов в ней значительно меньше. Часть жителей «двух столиц» отдали предпочтение фэйсбук, где удобнее общаться с заграничными друзьями и читать англоязычные материалы.

Кроме закономерного снижения за счет введения платных опций и ограничений, ВК потерял по разным данным от 4 до 6 миллионов зарегистрированных пользователей из Украины. Даже с обходом блокировок через внешние IP адреса некоторыми из них, большинство украинцев все же не смогли продолжить использование ВКонтакте.

Чем же грозит снижение охватов рекламодателям?

Ограниченная численность пользователей приводит к более быстрому выгоранию аудитории, что в свою очередь, ведет к необходимости использования более персонализированных рекламных инструментов. Уже сейчас наметилась тенденция направленных рекламных сообщений через личные диалоги и использование чатботов. В дальнейшем она сохраниться и будет развиваться. Также можно предположить, что рекламные инструменты станут быстрее устаревать и терять свою эффективность, поэтому SMM специалистам в тесной связи с программистами придется разрабатывать все новые и новые способы заинтересовать пользователей. На первый план выйдут инновации, технические возможности и оперативность.

Привлекая все более технически сложные виджетты и приложения, обеспечивающие кратковременный результат, себестоимость рекламных кампаний будет возрастать. Впереди будут наиболее гибкие компании, которые обеспечат применение новых инструментов до того, как они станут мейнстримом.

Немаловажный фактор успеха работы с меньшей, при этом более искушенной и пресыщенной аудиторией, будет оперативность. В связи с этим логично предположить бурное развитие автоматизированных клиентских сервисов, аналитики и создания автоворонок продаж на базе соцсетей.

Советуем прочитать по теме: Нишевание в соцсетях: отношения, построенные на доверии – про то, как выстраивать доверительные отношения с пользователями социальных сетей.

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги , , , , .

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>