Узнайте, как сделать так, чтобы ваши клиенты выбирали не между десятком предложений, а между вашим и всеми остальными…
Нишевание и кастомизация – это возможность выделиться среди конкурентов, и, как следствие, получить большую прибыль. Процесс включает специализацию бизнеса на конкретной услуге или продукте, заточенные под нужды достаточно узкого сегмента аудитории. То есть, в ущерб широкому ассортиментному ряду и вариативности продукта, вы обеспечиваете лучший клиент-ориентированный сервис в то время, как ваши конкуренты «бомбят по площадям», стараясь заинтересовать разношерстную публику.
Примеры нишевания и кастомизации в продажах:
— нишевые тематические интернет-магазины: продажа футболок с принтами, детских развивающих игрушек системы Монтессори, ленты для спортивного тейпирования;
— монобрендовые магазины одежды, косметики, аксессуаров;
— сервис бронирования билетов на музыкальные мероприятия и т.д.
Возможность кастомизировать бизнес есть не у всех, так как он несет на себе определенные риски: сможете ли вы удовольствоваться объемом рынка в выбранной узкой отрасли, достаточно ли уникальной будет выбранная узкая область, попадете ли вы в спрос и т.д.
Например, у вас парикмахерская. Есть два пути: сузить ассортимент услуг (только быстрые стрижки и бритье для мужчин), или же остаться широкопрофильным салоном и кастомизироваться за счет создания уникального образа. Даже если вы решите превратить свою парикмахерскую в барбершоп, то для продаж услуг по высоким ценам, вы столкнетесь с необходимостью создания узнаваемого образа и стиля, а также пиаром конкретных барберов. Без этой кастомизации уговорить клиентов платить больше «за то же самое, что у конкурентов» вряд ли удастся.
Для отстройки от конкурентов отлично подходит относительно бюджетные и быстрые в реализации возможности SMM.
Если мы рассматриваем нишевание и кастомизацию в приложении к соцсетям, то можем выделить следующие принципы построения уникального образа бренда.
Создание оригинального запоминающегося оформления представительств в соцсетях.
Дизайн обложки и единое оформление постов при соблюдении требований брендбука и учете последних тенденций в графическом наполнении представительств. Не стоит часто менять визуальное оформление ваших групп, чтобы клиенты привыкали и начинали узнавать именно ваше сообщество.
Разработка авторских приложений, которые переносят часть клиентского сервиса и продаж в соцсети.
Десятки и сотни виджетов для ВКонтакте и Facebook позволяют отвечать клиентам в режиме реального времени, демонстрировать отзывы на самом видном месте, собирать анкетные данные и проводить опросы, продавать товары и услуги внутри домашней социальной сети без перехода на сторонние ресурсы.
Именно оперативность и ориентированность на клиента сейчас имеет решающее значение в продажах. Насколько быстро и развернуто пользователь получает ответы на свои вопросы, прислушивается ли бренд к критике и пожеланиям, решает ли возникающие проблемы или же просто игнорирует своих клиентов, – все это приобрело главенствующее значение. Человек готов совершить спонтанную покупку, если ему понравится сервис и его «уговорят», или же уйдет не с чем в противном случае.
Привлечение экспертов-консультантов, личный бренд и высокий статус которых начинает ассоциироваться с продвигаемым брендом.
Показать свою осведомленность в той или иной области или вызвать эмоции у своих клиентов – верный способ завоевать доверие и расположить к себе. Это отлично реализуется за счет выстраивания личного бренда и привлечении лидеров мнений.
Современные механики взаимодействия с пользователем в режиме реального времени (чатботы, парсеры и т.п.).
Технологии по автоматизации клиентского сервиса, такие как чатботы, при грамотной настройке могут почти полностью взять на себя труд по обработке входящих заявок. Ответы пользователям будут отсылаться в режиме реального времени, что очень важно. Парсеры же позволят собрать самую горячую аудиторию и настроить на них максимально персонализированное предложение.
Креативная контент-стратегия, где все публикации направлены на интересы конкретного сегмента аудитории.
На первый план выходит не обезличенный контент, а выстраивание диалога с пользователями, включение эмоций в процесс выбора товаров. Обилие нетривиальных видео и фото материалов, живые прямые эфиры и сториз, тематические рассылки в личные сообщения и подписки, интерактивы и вовлечение аудитории – все это призвано удерживать фокус внимания аудитории вокруг бренда.