Команда дизайнеров из 99designs от Vista проанализировала тенденции, которые они наблюдали в течение года, чтобы сделать некоторые прогнозы на будущий год.
Привлекательные визуальные эффекты позволяют выделится в перегруженных лентах социальных сетей, и поэтому стоит обратить внимание на самые актуальные тренды дизайна и подумать, нужно ли вам обновить визуал.
Ностальгия по 90м
Этот тренд общий для одежды, полиграфии и графического дизайна. Его характеризует простые цвета и примитивная графика, использование эмодзи и других упрощенных форм, смелое сочетание мало сочетаемых элементов.
Для вдохновения вы можете обратить внимание на архитектурный стиль Menfis, добавить упрощение и геометрию в свой дизайн, возвратить элементы пиксельной графики и яркие, даже кислотные цвета.
Выразительные шрифты
Странные формы и аморфные конструкции — все это теперь используется в типографике. Шрифты объединяют абстрактные формы и легко различимые читаемые буквы.
Day Dream Doodles
Забавные абстрактные рисунки являются чем-то средним между компьютерной графикой и рисунком, выполненным человеческой рукой. Они устраняют разрыв между цифровым и человеческим творчеством. Дудлы — основа для оформления этикеток, стикеров, рекламной полиграфии, принтов для одежды и, конечно же, модного визуала для соцсетей, рассчитанных на молодую аудиторию.
Гравюры Укиё-э
«Укиё-э» 浮世絵 [ukiyo-e] означает «образы изменчивого мира» и является одной из самых известных форм японского искусства, процветавшего в 17-19 веках.
Гравюры выполнялись техникой последовательных отпечатков краски разных цветов, наносимой на деревянные блоки. Использование стилистики Укиё-э в графике для соцсетей позволяет придать обычным фотографиям, коллажам и рисункам оригинальности.
Антидизайн
Плавающие и гиперболизированные шрифты, которые выступают за края иллюстраций, отрицание классических норм и правил дизайна, составляют так называемый антидизайн. Этот тренд перешел с прошлого года и остается востребованным в digital.
Эскапизм
Полный неожиданных красок и экстравагантных изображений, главной своей целью эскапизм делает побег от скуки и обыденности. В качестве инструментов дизайнеров могут быть использованы коллажи и деконструкция.
Y2K
Y2K (также известный как Kaybug) — это эстетика, которая преобладала в массовой культуре примерно с 1995 по 2004 год. Названная в честь ошибки Y2K, она отражает оптимизм и сияние новых технологий, иногда буквально.
По данным Института эстетики Y2K, некоторые из аспектов стиля включают узкие кожаные штаны, серебряные тени для век, блестящую одежду, очки Oakleys, градиенты и блобитектуры ( это постмодернистский архитектурный стиль, характеризующийся изогнуто-округлой формой зданий).
Большая часть эстетики Y2K опирается на использование технологий и гладкий футуристический вид, сигнализируя об оптимизме новой эры.
Параметрические паттерны
Параметрический дизайн — это процесс, основанный на алгоритмическом мышлении, который позволяет выражать параметры и правила, которые вместе определяют, кодируют и проясняют отношения между замыслом проекта и реакцией на проект. Говоря проще, это дизайн созданный машинными алгоритмами.
Frasurbane
Название происходит от телешоу 1990-х годов «Frasier». Стиль опирается на эстетику движения гранж 1990-х, но пропущенную через призму более консервативного и стареющего населения бэби-бумеров, которое оседает, становится более богатым и разъезжается по пригородам.
Дизайн отличает шрифты с засечками и подчеркиванием, сильно постановочные фотографии продукта, обилие бежевых тонов. В изображениях можно встретить астролябии, глобусы, схемы стиля «Витрувианский человек», текстурированная бумага, нео-традиционная архитектура, относительно «реалистичные» изображения различных традиционных предметов, растений и животных (вспомните научные иллюстрации викторианской эпохи).
Замысловатый максимализм
В искусстве максимализм, реакция на минимализм, — это эстетика излишеств. Философию можно резюмировать как «больше значит лучше», в отличие от минималистского девиза «меньше значит лучше».
Bubble design
Сочетает в себе эстетику детских рисунков и цветов и «надутых» как воздушные шарики букв и символов.
Возрождение гранжа
Grunge – в переводе с английского означает неопрятный, отталкивающий. Стиль гранж в одежде – антигламурное направление, ставшее протестом против укоренившихся эстетических норм и роскоши конца 80-х. Родина стилевого направления – Америка.
Изображения, характерные для этого стиля, имеют признаки несовершенства: затенения, неровные текстуры, декомпозиция, пятна, а расположение предметов рождает у зрителя ощущение движения.