Какой вид digital-маркетинга самый прибыльный?

Одной из наиболее значительных маркетинговых тенденций последних 20 лет было увеличение количества каналов, доступных для маркетологов. Теперь перед бизнесом стоит задача найти оптимальное сочетание каналов, обеспечивающих наилучшие шансы на охват целевой аудитории.

Если вы спросите 10 разных маркетологов, «какой метод маркетинга наиболее прибыльный», вы можете получить 10 разных ответов! Ответ на этот вопрос отличается от бизнеса к бизнесу, поскольку успех зависит от поиска правильного сочетания каналов для реализации уникальной воронки продаж и индивидуальных потребностей клиентов.

В этой статье мы рассмотрим некоторые из самых популярных и прибыльных каналов цифрового маркетинга с их сильных и слабых сторон. 

Контент-маркетинг

Контент — это очень модное и относительно новое направление в маркетинге. За последние годы контент-маркетинг заметно вырос. Но цифры говорят о том, что маркетологи все еще не до конца понимают, как его лучше использовать. Сейчас около 90% маркетологов используют контент-маркетинг в той или иной форме, но только 42% маркетологов B2B (и 34% B2C) считают, что они действительно делают это эффективно.

Что касается его рентабельности как маркетингового метода, он неплохо себя показывает. Исследования показали, что контент может генерировать в 3 раза больше потенциальных клиентов на каждый потраченный доллар по сравнению с традиционной маркетинговой тактикой (показатель спроса). И он выгодно отличается от традиционной рекламы в качестве инструмента повышения узнаваемости бренда. Было высказано предположение, что 7 из 10 читателей предпочли бы узнавать о компании через контент, а не через традиционную рекламу. 

Плюсы: лидогенерация, узнаваемость бренда, вовлеченность аудитории

Минусы: сложно полностью оценить рентабельность инвестиций, среднесрочный метод (нет краткосрочной выгоды)

SMM

Социальные сети в том виде, в каком мы их сейчас знаем, существуют менее десяти лет, и все же сейчас трудно представить маркетинговый ландшафт без таких платформ, как Instagram, Facebook, Вконтакте и т. д.

Маркетинг в социальных сетях — это потрясающий инструмент для повышения вовлеченности и лояльности. 69% маркетологов считают его полезным для создания базы лояльных потребителей. До 58% маркетологов утверждают, что социальные сети улучшили их рейтинг в поисковых системах, а 80% говорят, что они увеличивают посещаемость. Это также отличный инструмент, чтобы узнать больше о своей целевой аудитории.

Такое увеличение узнаваемости бренда и вовлеченности могут быть неоценимыми, но есть много споров о том, как это преобразовать в прибыль. Социальные сети как инструмент маркетинга подвергались довольно резкой критике. И цифры показывают, что только 12% людей признают, что на их покупки повлияли «лайки» в Facebook.

В конечном счете, социальные сети могут быть очень эффективным маркетинговым инструментом — если все сделано правильно. Добавив еще один канал коммуникации, вы можете улучшить качество обслуживания клиентов. Но вот загвоздка: немногие бренды хорошо это делают. Необходимо убедиться, что у вас есть интернет-маркетологи, работающие в режиме реального времени, которые могут сразу же ответить на вопросы клиентов из соцсетей.

Плюсы: узнаваемость бренда, вовлеченность, лояльность поклонников

Минусы: часто плохо конвертирует, канал требует больших затрат на обслуживание

E-Mail маркетинг

Несмотря на появление нескольких (возможно, более модных) современных тактик, рассылка по электронной почте продолжает оставаться более чем самостоятельным маркетинговым методом. 48% потребителей считают, что электронная почта является их предпочтительной формой общения с брендами.

В то время как социальные каналы (особенно Facebook) устанавливают ограничения на то, сколько ваших пользователей действительно видят ваши сообщения, электронные письма направляются прямо в почтовый ящик получателя, который, по словам 91% людей, они проверяют не реже одного раза в день. 

Лучше всего то, что электронная почта, по общему мнению, может похвастаться окупаемостью около 4300%, что говорит о том, что она более чем окупается как маркетинговый метод. С другой стороны, исследования показали: с увеличением расходов на электронный маркетинг — дополнительная конкуренция может снизить его эффективность, так как процент открытия электронной почты и рейтинг кликов фактически снижаются. Суть в том, что маркетологи должны установить гипер-таргетинг на сообщения, потому что люди удалят их, если они не актуальны.

Плюсы: хороший доступ к вашим пользователям, высокая рентабельность инвестиций

Минусы: растущая конкуренция; может быть неэффективным, если не нацелен должным образом

Органический трафик

Органический трафик, то есть трафик, который приходит на ваш сайт из неоплачиваемых результатов поиска, остается одним из самых эффективных инструментов в вашем маркетинговом шкафчике просто из-за того, что поиск стал центральным в нашем цифровом образе жизни.

Каждый месяц в Google выполняется более 10,3 миллиарда поисковых запросов, причем 78% пользователей Интернета в США исследуют продукты и услуги. В частности, 54% покупателей B2B начинают свой процесс покупки с исследования результатов выдачи, и почти 80% их времени на исследование тратится в Интернете (маркетинг B2B).

Конечно, было бы неправильно говорить о том, что органический трафик действительно бесплатный. Он требует значительных вложений во многие другие инструменты, упомянутые в этой статье, особенно в контент и SEO. Однако цифры показывают, что такой органика может привлечь на 54% больше потенциальных клиентов в вашу маркетинговую воронку, чем традиционный контекстный маркетинг.

Плюсы: недорогой, таргетированный

Минусы: конкуренция, требует постоянной работы

PPC (pay per click) 

PPC — это модель оплаты интернет-рекламы, при которой рекламодатель платит за клики по рекламному объявлению. Каким бы большим ни был органический трафик, многие маркетологи также обращаются к PPC, чтобы активизировать свои маркетинговые усилия в Интернете. По определению, PPC означает, что вы платите только тогда, когда пользователь нажимает на ваше объявление, чтобы посетить ваш сайт. Если ваши объявления имеют хороший таргетинг, это может помочь вам на пути к созданию больших объемов качественного трафика.

При рассмотрении прибыльности контекстной рекламы существует множество переменных. Конечно, фактическая цена, которую вы платите за каждый клик, зависит от того, на какие ключевые слова вы настроили таргетинг. Торги по более распространенным ключевым словам могут быть очень конкурентными и трудными. Также крайне важно следить за трафиком, генерируемым вашими кампаниями, чтобы обеспечить высокое качество.

Плюсы: вы платите только за трафик, который генерируете, вы можете получить действительно целевые переходы

Минусы: может быть дорогим, требует постоянного контроля и управления

В заключение хочется сказать, что «самый прибыльный метод маркетинга» — это тот, который лучше всего работает для вашего бизнеса, наиболее привлекателен для ваших клиентов и обеспечивает наилучшие результаты для вашей компании. Чтобы превратить эту бессмысленную банальность в действенный бизнес-план, требуется понимание и стратегия, анализ вашего уникального бизнеса и клиентов, а также создание целостного плана для достижения наилучших результатов. 

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Эта запись была опубликована в рубрике Обучение SMM. Добавить в закладки ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *