Почему при планировании рекламных кампаний не стоит полагаться на интуицию?

Почему при планировании рекламных кампаний не стоит полагаться на интуицию?

Не секрет, что практически половина важнейших решений владельцами компаний принимаются интуитивно. Они упускают факты, отдавая приоритет своим догадкам и стереотипам. Перед тем, как проигнорируете результаты аналитики и рекомендации экспертов, выбрав только вам одним кажущийся верным инструмент продвижения или стратегию, советуем ознакомиться с данной статьей.

Интуитивный подход к решению стратегически важных бизнес-вопросов подвергается систематическому исследованию со стороны британских, американских и ирландских экономистов. Они пришли к выводу, что 2 из 5 решения принимается именно интуитивно. Под интуицией в этой связи понимают решение, которое опирается не на четкие данные (когда их сложно получить) или же реальный опыт предыдущих решений. По своей сути, это рулетка, в которой может везти далеко не всегда. Разберемся, почему.

Интуитивные решения одного не учитывают потребности остальных

Эмоция по поводу креативного решения, которую испытывает человек, могут не разделять партнеры, коллеги и даже он сам час спустя. Стоит ли опираться на эмоции, если они зависят от гормонального фона, крепости сна накануне и даже содержания углеводов в последней трапезе?

При планировании рекламных кампаний это особенно тяжело, так как этим занимаются креативные, творческие ребята, для которых абстрактные понятия часто более привлекательны, чем математические выкладки.

Интуиция – это о прошлом

Прошлый опыт мы анализируем часто даже подсознательно, и затем прогнозируем будущее на его основе. Поэтому все интуитивные подсказки – это флешбэки мозга. Если вы не имели достаточно разнообразного опыта, то арсенал мозга также заметно ограничен.

Вы будете принимать верные интуитивные решения ровно до тех пор, пока не справитесь с новыми обстоятельствами или задачами. В среде постоянно меняющейся, такой как соцсети, просто смерти подобно оперировать прошлым опытом.

Непостоянство удачи

Возможно, ранее принятое решение было очень удачным, что придало уверенности в «сверхспособностях» предугадывать идеальные шаги. Если «повезло» несколько раз подряд, то может закрепиться динамический стереотип, который будет заставлять вас из раза в раз действовать определенным образом вопреки здравому смыслу, потакая свои иллюзиям.

Удивительно, но ученые отмечают, что появление заблуждений на счет «интуиции» не зависит от уровня интеллектуального развития. То есть абсолютно каждый может вдруг поверить в наличие шестого чувства, начать делать ставки на «авось» и т.д. Даже очень умные люди могут не отдавать себе отчет, что поддаются заблуждению, и решают не на основе объективных данных, а на основе интуиции.

Социальное давление

Часто интуиция не «рождается» в уме одного, а является следствием длительных обсуждений и поисков решения проблемы коллективом. Тогда мнения людей взаимно воздействуют друг на друга, а информация, поданная аудитории сильным харизматичным лидером, может так прочно закрепиться в подсознании, что однажды утром вас осенит «гениальная идея», которую вы назовете «подсказкой свыше». При этом, вы будете на сто процентов уверены в ее правильности, не отдавая себе отчет, что именно хитрое подсознание присвоило ей особый статус из-за авторитетности изрекшего мысль.

Интеллектуальная стагнация

Полагаясь на интуицию, мы меньше собираем и анализируем данные, учимся, а главное – значительно меньше, чем это необходимо в бизнесе, сомневаемся в своих суждениях. Все вместе приводит к торможению развития, пренебрежении к объективной информации в пользу субъективных оценок.

Отрицание иных вариантов

В отличие от решений на основе анализа данных. Где мы взвешиваем все «за и против», при подключении интуиции мы, как бы, надеваем толстенные розовые очки. Все остальное, кроме единственно верного варианта, перестает существовать. Вы не просто отрицаете предложения коллег, но даже их не ищете, не хотите слушать, искать.

Шестое чувство полностью лишает объективности человека, убеждая его в своей исключительности. Помимо возможных экономических последствий для бизнеса, интуитивными решениями можно порядком испортить отношения работников компании друг с другом.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *