Сегментация аудитории по психотипам

 Сегментация аудитории по психотипам

Система психотипирования часто критикуется классической психологией, однако нам такой вид разделения людей поможет понять, какой именно продукт предлагать клиентам. В отличие от психологических и социальных наук, в рекламной индустрии некоторые статистические неточности можно опустить, а взять за основу работающую схему, пусть и грубую.

Уже сейчас на различных платформах, в частности myTarget, доступна сегментация аудитории по психотипам

Совместный проект 3mind от Сбербанка и Андрея Курпатова, известного психотерапевта и автора научно-популярных книг, призван тестировать людей на базовые типы поведения, среди которых по авторской методике выделяют конструкторов, рефлекторов, центристов и их различные комбинации. В последующем эта информация будет использована в маркетинговых целях.

Поэтому данная статья может стать не только интересной теоретической информацией, но иметь вполне практическую пользу.

За основу сегментации на MyTarget взята сегментация OCEAN, которая выделяет в характере каждого человека пять основных черт: открытость к новому, сознательность, экстраверсия, дружелюбие и нейротизм.

В зависимости от преобладания в характере индивида свойств того или иного психотипа, людям свойственно различное покупательское поведение. Оперируя этими данными в SMM-кампаниях, вы сможете оптимизировать рекламные расходы, повысить количество продаж и лояльность пользователей соцсетей к бренду.

Открытость к новому

Высокая открытость характеризуется интересом к обучению, страстью к получению новой информации, впечатлениям, общению с незнакомыми людьми. Такой покупатель легко завязывает общение с консультантами, разбирается в нюансах, не стесняется спрашивать, пробует новые бренды, товары и услуги.

Таких клиентов привлекают новинки, инновации, экстремальные и нетривиальные развлечения, экзотические путешествия.

Люди с низким уровнем открытости к новому предпочитают традиционный уклад жизни, избегают изменений, консервативны в связях и предпочтениях.  Потребитель предпочитает рутину и проверенные способы достижения желаемого. Для этих клиентов важна известность бренда и его история, они скорее потерпят некоторые недостатки известного им продукта, нежели попробуют новое.

Сознательность

Высоко сознательные потребители обычно являются лидерами, они хорошо учились в школе, показывали отличные результаты в институте и заняли престижную должность на работе. Не копируя поведение окружающих, они менее зависимы от социального давления, стремятся к росту и развитию вне зависимости от мнения отстающих. Эти потребители ценят свое время, готовы вкладывать в образование и в себя, если видят долгосрочную перспективу и выгоду.

«Не сознательные» чаще решаются на импульсные покупки и спонтанные не обдуманные решения, они подвержены социальному давлению, причем плохой пример для них заразителен в прямом смысле. Низкий уровень сознательности не позволяет взять ответственность за свои действия, поэтому такие люди любят «гороскопы», «похудательные марафоны», «двухнедельные курсы миллионеров», религиозные учения и другие «костыли», помогающие перенести ответственность и добиться желаемого быстро, с минимальными усилиями.

Экстраверсия

При развитой степени экстраверсии людям свойственно искать возможности коммуникации и реализации себя в социуме. Общительные, энергичные и деятельные, такие люди становятся ядром комьюнити.

Наоборот, при низком уровне экстраверсии люди долго раскачиваются, избегают активности в социуме, не привлекают к себе лишнего внимания, держаться обособленно в тени.

Дружелюбие

При способности к сопереживанию люди чаще всего становятся дружелюбными, они хотят помогать, избегают конфликтных ситуаций и стараются не наживать врагов, могут оказывать помощь незнакомцам.

Недружелюбные не доверяют людям, а поэтому могут быть настроены враждебно, и тогда это проявляется в сарказме (большинство хейтеров относятся к этой категории) или отстраненно.

Нейротизм

Невротики «тащат» из детства свои переживания, не имеют стабильной психики и адекватной самооценки, а поэтому переживают и тревожатся без реальных причин. Такими людьми легко манипулировать, продавая им то, что может приблизить их к идеалу. Именно невротики фанатично ложатся на столы к пластическим хирургам, истязают себя в спортзалах или становятся трудоголиками. Это любимая аудитория НЛП-тренеров, БМ и т.п. Помимо сильной неуверенности и часто жертвенного поведения, такие люди легко впадают в зависимость.

Антогонист невротику – человек со стабильной психикой, он знает, чего хочет, не «грызет» себя за ошибки, адекватно воспринимает свои сильные и слабые стороны. Может отказаться от выбранного решения, если по мере достижения результата понимает, что ошибся.

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *