О том, зачем и каким аккаунтам Instagram нужны хештеги, откуда их брать, сколько штук размещать в рамках одной публикации – подробно и без воды.
Сразу оговоримся, что в последние годы поисковое продвижение аккаунтов в Instagram меньше влияет на их популярность, чем еще 2-3 года назад. Оно дает прирост подписчиков, если вы продвигаетесь по действительно хайповым и трендовым тегам в самом начале их зарождения, на пике внимания к ним. Также есть ряд людей, которые продолжают искать локальные предложения по тегам, относящимся к гео-привязкам (район, станция метро + название услуги: #парикмахеркудрово, #перманентвколпино и пр.)
В основном использование хештегов позволяет привлечь дополнительное количество лайков, размещаемых через программы масслайкинга. Сами по себе лайки и комментарии «не продают», однако являются некоторым социальным доказательством популярности аккаунта и востребованности бренда у подписчиков, которые воспринимают эту активность как естественную.
Как выбрать оптимальные и наиболее эффективные хештеги для оформления своих постов?
- Воспользуйтесь сервисом «Подбор слов от Яндекс»
Для того чтобы понять, по каким запросам ваш бизнес и конкурентов чаще всего ищут в интернете. По сути, поведение пользователей мало чем отличается в рамках разных соцсетей и интернет-поисковиков. Отберите словосочетания и фразы, синонимы и простонародные выражения, по которым вас ищут чаще. Выберите наиболее короткие и емкие из них, сформируйте хештеги и тестируйте в своих последующих постах.
- Используйте поиск хештегов в Инстаграм
Перейдите во вкладку «поиск», затем в «метки». Там в строку поиска можете начинать вводить слово, в выпадающем списке появятся наиболее используемые хештеги, начинающиеся с этих слогов. Хештеги расположены не в порядке убывания популярности в Instagram и не по алфавиту, а в порядке обновления публикаций по ним, однако в первых десятках вы наверняка найдете самые популярные хештеги, которые вам подойдут.
- Базы и сервисы хештегов
Среди специализированных сайтов, облегчающих подбор хештегов можно назвать биржу instatag.ru, сервисы websta.me и stapico.ru. Есть и другие сервисы, сочетающие в себе широкий функционал от автопостинга и редактирования постов до подбора хештегов. Есть даже такие сервисы, которые подставляют теги автоматически на основе распознавания загруженных изображений (clarifai.com).
Общие рекомендации по применению хештегов:
Используйте низко и высокочасточные запросы в рамках одного поста, при этом рекомендуемое количество хештегов — до 10 штук в одной публикации.
Если вы продвигаете аккаунт для русскоговорящей аудитории, то предпочтительно использовать русские хештеги или же англоязычные устойчивые выражения и марки. Если девушка из Москвы будет искать туфли из натуральной кожи в российских магазинах, то скорее всего она не будет использовать хештег #leathershoes, предпочтя ему наше «#кожаныетуфли», однако может искать #miumiu или #balmain.