Феномен «mixi-усталости»: куда уходят из соцсетей?

Mixi усталость

Mixi — крупнейшая после Facebook по популярности социальная сеть в Японии. В ней есть зарегистрировано более 60% многомиллионного населения Страны восходящего солнца. Именно здесь ученые выявили и стали пристально изучать симптоматику «усталости от социальных сетей», которому дали даже специфическое название…

Mixi — японская соцсеть, аналог российского ВКонтакте, которая занимает второе место по популярности в Стране восходящего солнца после вездесущего Facebook. Аналогию можно провести с нашим Livejournal, если бы в нем можно было не только вести дневники и общаться в рамках сообществ, но и играть в игры и слушать музыку.

В отличие от привычных нам соцсетей, регистрация в Микси доступна по ссылке от друзей. Таким образом поддерживалась традиционная во многих азиатских культурах ценность закрытого иерархического сообщества, в котором нет случайных лиц.

Кроме ссылки от друзей для использования данной соцсети при регистрации требуют указать свой почтовый адрес на территории Японии и действующий телефон, так что иностранцев в Mixi практически нет (разве что те, кто временно или постоянно проживают на территории Японии или имеют близких друзей оттуда) или фэйковых аккаунтов.

Интересно и то, что правила mixi требуют наличия как минимум одного друга, в противном случае учётная запись пользователя подлежит удалению в течение трёх дней.

По исследованиям ученых бум использования соцсети уже прошел, сейчас же наблюдается обратный процесс: среди миллионов активных пользователей, сосредоточивших все внимание на коммуникации в соцсетях, все чаще появляются люди, полностью отказывающихся от соцсетей и даже удаляющих свои профили из Микси.

Почему «даже»? — спросите вы… а все потому, что подобный шаг ухода из сложившегося комьюнити для японцев является достаточно показательным и серьезным шагом. Японские ученые даже наделили данное социальное явление собственным термином и активно его исследуют.

Молодые люди, часами пропадающие на просторах соцсетей, ставящие вместо фото на аватары иллюстрации из любимых комиксов «манга», отслеживающие все контакты друзей с их страницей (Mixi позволяет это делать), играющие в негласные соревнования «кто увидит пост раньше и поставит лайк первым» раскачивают свою психику и обзаводятся невротическими проявлениями. С ростом числа друзей и сообществ, на который подписан участник, поток сообщений увеличивается, и, в конечном итоге, превышает возможности человека следить за ними. В свою очередь, это вызывает чувство обессиленности и постепенное угасание интереса к социальным взаимодействиям, к, так называемой, mixi-усталости. У людей с менее стабильной психикой, подобная гиперактивность в соцсетях может приводить к депрессиям и тревожным расстройствам. В данной связи вполне логично появление людей, предпочитающих завязать со злоупотреблением виртуальным общением.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Продвижение в соцсетях и имеет тэги , , .

Комментирование закрыто.