Продвижение в Telegram, в подавляющем большинстве, строится на двух принципах: или владельцы нового канала привлекают уже имеющуюся активную аудиторию из своих профилей в других соцсетях, или же они рекламируют канал в популярных Telegram-каналах схожей тематики. Рассмотрим второй вариант, и обсудим варианты – как найти площадки для размещения рекламы канала?
Продвижение в Telegram, в подавляющем большинстве, строится на двух принципах: или владельцы нового канала привлекают уже имеющуюся активную аудиторию из своих профилей в других соцсетях, или же они рекламируют канал в популярных Telegram-каналах схожей тематики. Рассмотрим второй вариант, и обсудим варианты – как найти площадки для размещения рекламы канала?
По части поиска площадок для рекламы Telegram мало чем отличается от других соцсетей. Как и в других важно найти наиболее релевантные площадки, проанализировать аудиторию в них и связаться с администраторами, чтобы договориться об условиях размещения.
Для того чтобы найти каналы существует несколько способов:
1. Поиск внутри Telegram по интересующим запросам. Часто каналы зеркалят контент известных пабликов в Facebook или ВКонтакте и носят похожие названия, — их отыскать проще всего. Кроме того, можно вводить в строку поиска «ключевые слова», и в выдаче будут все чаты и каналы, содержащие данное слово в названии.
2. Каналы-агрегаторы собирают каналы по различным темам. Они позволяют найти те ресурсы, которые не определяются в поиске из-за не очень релевантных своей теме названий.
3. Топы и подборки каналов в телеграм по различным темам, которые публикуются за пределами родной соцсети. Просто ищете в поисковиках «каналы в Telegram о недвижимости/бизнесе/блокчейн и тп.» и находите множество интересных площадок.
4. Биржи, которые не только позволяют автоматизировать покупку рекламы, но и подобрать нужные каналы по тематике и характеристикам аудитории.
Допустим, вы подобрали телеграм-каналы для дальнейшей работы. В связи с тем, что статистика не доступна простым подписчикам, вам необходимо связаться с администратором, чтобы запросить более полную статистику, а также для уточнения условий.
В Телеграм создатели каналов сами определяют, хотят ли делать видимыми контактные данные. Чаще всего, в каналах, где рекламу размещают даются контакты – можно написать в мессенджер владельцу канала или на е-мейл. Важно учитывать, что статистика по региональной привязке и качеству аудитории очень относительна. Администратор может рассказать о механизмах, которыми он привлекал подписчиков, которые косвенно влияют на состав аудитории, но никаких конкретных показателей вам скорее всего не предоставят.
Биржи блогеров, на которых последнее время представлены и телеграм-каналы, являются более дорогим, но разы более удобным способом закупки рекламы. Биржи берут процент со сделок, но зато гарантируют размещение публикаций по указанным вами критериям, а также структурируют все каналы по темам, количеству подписчиков, рост аудитории в динамике, цену рекламного показа, что значительно сокращает временные затраты.
Наиболее известные биржи, где представлены телеграм-каналы:
• российская биржа EPICSTARS, где представлены блогеры из 6 соцсетей,
• отечественный узкопрофильный сервис Телега,
• интегрированная в Телеграм биржа, представленная одноименным ботом Combot.
Советуем использовать сразу несколько бирж. Какие-то каналы могут быть размещены на нескольких биржах, другие только на одной, поэтому лучше посмотреть разные сервисы, чтобы сравнить цены, удобство работы и функционал.