Агрессивный SMM работает?

SMM

Хотите поупражняться в трешрайтинге, вылив в сеть ушат провокационных материалов, которые точно не останутся не замеченными? Тогда будьте готовы блеснуть не только креативом, но и высококлассными навыками рискменеджмента, а также отличиться быстрой реакцией и своевременной отработкой негатива…

Для начала разберемся, какую именно маркетинговую активность в социальных сетях можно назвать агрессивной. Легче всего продемонстрировать это на примерах.

  1. Провокационные темы (алкоголь + спорт)

Бренд «Полисорб» — сорбент широкого спектра действия, выводящий токсины, в том числе при абстинентном синдроме.

Разгар чемпионата мира по футболу. Миллионы россиян наблюдают за успехами родной сборной. Ежедневно возникают тысячи вариантов мемов с Акинфеевым в главной роли, и «Полисорб» предлагает свою провокационную версию про похмелье.

Рекламный креатив вызвал отклик, однако тональность комментариев была по большей части негативной. Увеличились ли продажи от повышения узнаваемости сорбента, сказать трудно. Вполне возможно, что взрослая мужская аудитория узнала о данном препарате впервые именно благодаря хайпу. Компания продолжает любить эксперименты и честно признается в этом своей аудитории (2 рисунок).

Реклама в триттереАгрессивный СММ

  1. Акценты на особенностях внешности

Сюда можно отнести миллион примеров «скользких» рекламных роликов и концептов, которые плодят косметические гиганты. Вроде бы хотят помочь, украсить, избавить от комплексов, а получается – добавляют новых.

Nivea продвигала средства для бритья мужчин на аудиторию подростков и молодых мужчин, у которых плотная щетина еще не образовалась. Посыл был таков: жидкие усики не красят, от них нужно избавляться. А пока на люксовые марки молодежь не заработала, пусть пробует масс-маркетные средства от Нивеи. Рекламная акция включала распространения видео на YouTube и публикацию серии GIV-изображений, которые пользователи могли репостить в соцсетях. После запуска в сеть полились гневные высказывания, в том числе гомофобного свойства, и обвинения в дискриминации. И что-то мне подсказывает, что на продажи это сказалось не лучшим образом. Что-что, а вот позволять смеяться над собой подростки точно не хотят, особенно в пубертатный период, когда претензий к собственной внешности итак навалом.

Реклама в твиттер

  1. Слоганы на гране фола

Трешрайтинг от Burger King — пример не только из SMM, сколько в принципе из рекламы, хотя массовые охваты она получает во многом за счет трансляций в YouTube и репостов в соцсети.

«Смотри не обострись!» — жемчужина коллекции, но были и другие достойные экземпляры, как то — анимационный ролик «Жгучий соус прямо в булке», «Яйца круче, чем у конкурентов», флаеры с изображением прототипа Шурыгиной и возмутивший ФАС слоган «Налижемся» для рекламы мороженного.

Да, запоминается, но хочется ли это съесть?

Twitter Twitter

  1. Сексуальные подтексты и неоднозначные призывы

Белорусский бренд белья опубликовал в Instagram пост с призывом подписываться и поддерживать всем тем, кто не против обнаженного тела в рекламных материалах. В принципе, ничего противоестественного в изображении тела на рекламном плакате женского белья, но ребята из Mark Formelle копнули глубже. Они предложили публики оценить не только изображения женщины в неглиже во время дегустации макарон, но окунулись в историческую ретроспективу вопроса. Оказалось, в Белоруссии консервативные взгляды не только у политиков, призывающих к цензуре, но и клиентов бренда. Комментарии посыпались нелестные, да и на продажах могло сказаться, как считаете?

Реклама в инстаграм

Instagram

Instagram

  1. Заваливание сообщениями своих клиентов

Не только наполнение рекламного креатива может раздражать. Концепция нарушения личного пространства также может восприниматься как настоящая агрессия. Ежедневные е-мэйл рассылки, таргетированная реклама по 7 показов на одного пользователя, личные сообщения и комментарии в директ, — все это может как увеличить продажи, так и резко оттолкнуть от себя клиента.

навязчивая реклама ВКонтакте

Агрессивный смм бывает коммерчески успешным, но он несет массу репутационных рисков. Безусловно, именитые бренды не стали бы прибегать к данной рекламной стратегии, если бы это исключительно пагубно сказывалось бы на результатах. Бывают удачные, но случаются и провальные рекламные кампании.

Что до мелких рыбешек — для них сгенерированный скандал может быть похож на взрыв и привести или к завоеванию рынка, или же к полному забвению. Нужно учитывать, что после серьезного фэйла для реинкарнации бизнеса потребуется дорогостоящий и трудоемкий ребрендинг или долгий трудный путь по выстраиванию испорченных отношений с клиентами.

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Instagram, Контент, Обучение SMM и имеет тэги , , , , , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *