Как найти лидеров мнений для рекомендации ваших продуктов и услуг?

Как найти лидеров мнений

Хотите, чтобы блогеры, медийные персоны и инфлюенсеры рекомендовали ваш продукт, но не знаете, как подступиться к решению этой задачи? Делимся своим наработанным алгоритмом ловли «золотых рыбок»…

Первый этап в налаживании взаимоотношений с блогерами – это их поиск, после чего дело за малым, нужно связаться с блогером через почту или директ в соцсетях и договориться об условиях сотрудничества.

Обычно именно на первой стадии отбора площадок возникает больше всего трудностей, и именно ей мы посвятим данную статью.

Дайте описание целевой аудитории вашего продукта или услуги

Для начала вам необходимо дать характеристику Вашей целевой аудитории (кто покупает продукт) по возрасту, полу, региону проживания и языку, на котором она общается (можно жить в Европе, но быть русскоязычным).

Пример:

Вы продаете эргономичные столы для работы и стоя, и сидя, доставляя их по всей России.

Тогда ваша аудитория – жители РФ, которые работают дома за компьютером (фрилансеры, удаленные сотрудники) или же имеют возможность влиять на оборудование офиса (руководители, менеджмент, владельцы бизнеса), творческие сотрудники – дизайнеры, проектировщики, которые много времени проводят за столом (рисуют, чертят по горизонтальной поверхности).

При этом пол не важен, но важен возраст: дорогой стол для оснащения рабочего места могут позволить себе «состоявшиеся» специалисты, не новички. Возраст нашей аудитории – от 25 лет (раньше редкие специалисты достигают карьерных высот и крупных заработков). Причем, анализ продаж показывает, что люди старше 35 лет редко покупают данный инновационный товар, так как не охотно меняют привычный уклад.

Поэтому мы остановимся на аудитории от 25 до 35 лет, обоего пола, проживающей на территории РФ и разговаривающей на английском языке. С портретом нашей аудитории мы справились.

Характеристики целевой аудитории

Определите области интересов целевой аудитории

Описанная целевая аудитория может интересоваться профессиональными вопросами или искать вдохновение (творчество, саморазвитие), кроме того им свойственна забота о своем здоровье (столы со сменой высоты покупают, чтобы разгрузить спину и улучшить самочувствие).

Итак, мы составляем список тем, которые могут быть целевыми для нас. Это: эффективность и тайм-менеджмент, бизнес, делопроизводство и налогооблажение, повышение квалификации и обучение по IT областям, дизайн и творчество, спорт, развивающие и научно-популярные темы.

После того, как мы определили направленность искомого контента, нам намного легче будет найти инфлюенсеров, которые в этой области специализируются.

Простые способы найти лидеров мнений в любой области

1. Украсть у тех, кто уже нашел

Допустим, Вы продвигаете бренд косметики и ищете именитых стилистов в в регионах РФ. Вы можете перейти в профиль крупной косметической сети или конкретного города и посмотреть, кого они привлекали для сотрудничества. Тоже касается тестов электроники, бытовой техники, продуктов питания и т.д.

Ниже на скриншоте пост из профиля косметической сети «Золотое яблоко». В нем перечислены не просто упоминания о стилистах, которые будут проводить мастер-классы на платформе универмагов бренда, но и даны ссылки на конкретные профили. Мы сразу находим не только достаточно раскрученных стилистов, но и тех из них, кто готов общаться по поводу рекламного сотрудничества.

Бьюти блогеры Москвы и регионов

2. Разместить объявление о сотрудничестве с лидерами мнений

Используйте возможности тематических социальных сетей и форумов. Разместите предложение о сотрудничестве для блогеров и специалистов, опишите характеристики площадок по охвату и активности, которые вы рассматриваете, и тезисно – свои условия. Весьма вероятно, что начинающие работать с рекламодателями блогеры, к которым пока не выстраивается не очередь, отреагируют. Сотрудничество с ними обходится дешевле и часто становится более продуктивным, чем взаимодействие с занятыми и пресыщенными медийными персонами. «Новички» могут снять классный, эмоциональный тест-драйв вашего продукта или же написать яркий пост, уделив ему максимум своего времени и креатива.

Если же ваш продукт согласится тестировать реальный специалист вне зависимости от охвата его профиля, это будет очень выгодное вложение в долгосрочной перспективе.

К примеру, тест фотоаппарата делает именитый фотограф. Даже если у него всего1000 подписчиков Instagram против сотни тысяч у блогеров, зато это коллеги «по цеху» или действительно интересующиеся тематикой начинающие фотографы и увлеченные фотолюбители.

Вы сможете оперировать результатами данного теста в своих рекламных публикациях, а также получить несколько действительно горячих клиентов, ведь уровень доверия его словам и, соответственно, влияния у такой персоны огромный.

На скриншоте внизу: пост из Instagram фотографа, где он рассказывает, какой техникой пользуется. (Интересный факт: объективы Canon окрашены в черно-белый цвет, в то время как оптика других фирм в большинстве своем черная. Фотографы могут не называть бренд, просто фотографировать оптику и рассказывать о ее характеристиках, и тем кто в «теме» сразу понятно, о какой конкретно модели речь).

Рекламный обзор в Instagram

3. Найти специалиста со связями

Многие SMM-менеджеры имеют наработанные связи в блогосфере. Кроме того, сами инфюенсеры часто могут порекомендовать своих знакомых, которым также будет интересно сотрудничество. Таким образом, важно лишь найти первое звено, и цепочка сложится.

Обращаться в рекламное агентство для работы с лидерами мнений бывает выгодно, так как именно за счет многократных размещений на одних и тех же площадках, агентство может получить значительную скидку на платные публикации или лучшие условия при отправке продуктов на обзоры. Таким образом, затраты на кампанию будут схожими с самостоятельным размещением, а времени и сил сэкономите много.

4. Изучите рейтинги и шорт-листы видеохостингов и нишевых сообществ

Рейтинги – это списки профилей в инстаграм, блогов на блог-платформах, каналов в YouTube, составляемые самими площадками или же тематическими онлайн-изданиями, а также сервисами статистики. Вы можете найти в свободном доступе рейтинг бьюти-блогеров, блогов о кулинарии, недвижимости, образовании, кино и т. д., к тому же посмотреть показатели охвата, вовлеченности пользователей на этих площадках.

На скриншоте внизу – внутренний рейтинг блогов сообщества «Косметиста», посвящённого бьюти-индустрии.

Рейтинг бьюти-блогеров

Также полезно посмотреть статистику площадок со специализированных сервисов типа LIVEDONE. Сервис предоставляет возможность проверить блоги на накрутки, узнать охват и активность аудитории площадок.

На скриншоте внизу представлен рейтинг YouTube каналов по тематике «Путешествия» с сайта Livedune.ru

рейтинг ютьюб каналов о путешествиях

5. Попросите свою аудиторию назвать кумиров

Отличный вариант для интерактивного контента в представительствах бренда в соцсетях, а также способ понять, что смотрят, слушают и читают ваши потенциальные и реальные клиенты. Попросите у них порекомендовать вам и другим подписчикам интересные блоги, подкасты, ютьюб-каналы и так далее, спросите, какие фильмы они смотрят и какие книги читают. Вполне возможно, что вы откроете для себя много нового о своей целевой аудитории. Например, в США основная зрительская аудитория максимально брутальных спортивных трансляций вроде UFC или M-1 Challenge (турниры по боям без правил и смешанным единоборствам) – это домохозяйки средних лет, и именно на эту аудиторию там нацелена реклама во время эфиров.

Как найти лидеров мнений

Это не все способы найти лидеров мнений для продвижения товаров и услуг, но применив даже несколько из них, вы уже соберете неплохую базу инфлюенсеров, с которыми можно продуктивно сотрудничать.

Понравилась статья? Советуем почитать по теме:

Волшебная сила рейтинга – пост о том, зачем вообще нужны рейтинги сообществ в социальных сетях и блогов, а также – критерии выбора блога в качестве площадки для скрытого маркетинга.

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Instagram, Youtube, Лидеры мнений, Обучение SMM и имеет тэги , , , , , , , , , .

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>