Партнер GreenSMM по видеопродакшен режиссер Кирилл Ермичёв снял фильм о создании уникального электромобиля КАМА

Фильм сочетает в себе рекламный ролик, документальный очерк и элементы игрового кино. Сложный монтаж, графика и отличная операторская работа удерживают внимание зрителя на протяжении 25 минут.

Заметным событием в канун 2021 года стало появление на официальном Youtube-канале Центра компетенций НТИ СПбПУ фильма, посвящённого первому отечественному электромобилю, созданному университетом, смарт-кроссоверу «Кама-1». На сегодняшний день этот фильм является не только самым полным рассказом об уникальной разработке, наделавшей шума в официальных СМИ и блогосфере, но и, пожалуй, лучшим видео на тему отечественного электротранстпорта в пространстве сети. Пользуясь случаем, мы задали несколько вопросов об этом проекте популярному петербургскому режиссеру Кириллу Ермичёву

GreenSMM: Сколько времени заняла работа над проектом? 

Кирилл: Примерно два месяца. Это нормальный срок, но нужно помнить о разнице между постановочным и  документальным фильмом. В первом случае мы сами создаём съемочный план, во втором – подстраиваемся под расписание людей, непосредственно занятых в процессе, о котором мы рассказываем. К тому же главный герой – сам электромобиль, появился в нашем распоряжении лишь за несколько дней до сдачи всего фильма. С этого момента объём материалов, требующих внедрения в монтаж стал расти стремительно.  

GreenSMM: Завершающий этап был трудным?  

Кирилл: Двадцатичасовой съёмочный день – непростое испытание даже для профессионалов. Была, естественно, и ночная работа и нервное напряжение. Но у нас есть определённые ноу-хау, которые позволяют справиться с подобного рода ситуациями. Благодаря им монтаж фильма стандартизируется и его редактирование в условиях сжатых сроков многократно упрощается. 

GreenSMM: Как протекала работа с заказчиком, насколько часто он вносил коррективы в работу? 

Кирилл: Наш непосредственный заказчик — отдел Маркетинга передовых технологий Центра НТИ СПбПУ. Через них мы утверждали сценарий, эскизы, 3D графику. Работа велась оперативно и с полной отдачей, а ещё — с пониманием особенностей видеопроизводства. Это показатель высокого профессионализма. Мы ни разу не столкнулись с неожиданными или радикальными изменениями в утвержденных планах. Мне кажется, что в этом специфика инженерного мышления. Оно по природе своей последовательно и конструктивно. Они же транслировали нам мнение руководителя проекта – Алексея Ивановича Боровкова, главного конструктора – Олега Клявина и даже ректора «Политеха» —Андрея Ивановича Рудского. Эмоциональная подпитка придавала сил в сложные моменты. 

GreenSMM: Игровая линия в  подобном фильме – редкое явление. Как появилась эта идея? 

Кирилл: В большинстве фильмов подобного содержания возникает проблема усвоения материала зрителем. Нужно сказать много.  Важна каждая фраза. А природа человеческого восприятия такова, что ей необходимы передышки. Сцена с осмотром автомобиля не только создала драматургическую конструкцию, которая скрепила весь фильм, но и дала этот перерыв, в котором обсуждение предмета переключалось с профессионального на бытовой уровень. К тому же, две параллельные линии развития одной темы и перекличка между ними, это как «вопрос-ответ» в музыке. Дополнительный ритм. 

GreenSMM: Насколько для тебя важны понятия ритма и темпа в монтаже? И вообще, музыкальное сопровождение фильма? 

Кирилл: Музыка создаёт эмоциональную окраску содержания. В данном случае мне хотелось вызвать у зрителя ощущение волнующего ожидания, приближения значительного события, торжественности. Мы взяли за основу гармонию песни Scary B.O.O.M. «Steel & Steam» и на её основе композитор Эрнест Шеремет создал три электронные композиции, названные условно «Наука», «Индустрия» и «Эпик». Я очень рад, что у заказчика было понимание того, что музыка со стоков неприемлема. Невозможно рассказывать об уникальной разработке, используя общедоступную музыкальную тему, которую зритель может встретить спустя два видео в сюжете, например, о ремонте квартир. 

GreenSMM: Почему на главную роль был выбран петербургский актёр Андрей Носков? 

Кирилл: В кастинге мне помогали известные специалисты – Елена Анисимова и режиссёр Анна Шуваева, которая хорошо знает сценическое артистическое сообщество. Нам был нужен, в первую очередь, житель Петербурга. Узнаваемый. И чтобы он подходил к нашему электромобилю. Кандидатура Андрея пришла одновременно с двух сторон. Он элегантный, артистичный, живой. Отработал он идеально – точно, чётко. Второй участник сцены – Николай Харалдин, инженер. Дуэт сложился однозначно. 

GreenSMM: Каково предназначение фильма? В каком качестве он задумывался? Это представительское видео или контент для YouTube? 

Кирилл: Освещением проекта в формате видеоблога занимался Константин Заруцкий и на его канале «Кама-1» сразу же набрала внушительную зрительскую аудиторию. Наш фильм, это в первую очередь не мнение, не развлекательный контент, а документ. Это свидетельство о рождении, парадный портрет создателей и, что самое главное, первоисточник.  Ему предстоит жизнь исторического свидетельства. 

GreenSMM: Ты ощутил свою причастность к истории, работая над этим фильмом? 

Определённо. Общение с талантливыми и упорными людьми вообще вдохновляет. Думаю, что нам всем предстоит стать свидетелями новых побед русской инженерной мысли. 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *