Политические партии в социальных медиа: подавление негатива

Не секрет, что большинство политических партий долгое время не уделяли должного внимания развивающимся социальным сетям, в частности блогосфере.

Исключение составляют «КПРФ» и партия «Справедливая Россия» — долгое время реализовывавшие масштабные проекты в основных социальных сетях. Партия власти социальными сетями интересовалась постольку-посколько, очевидно делая ставку на традиционные СМИ. В данный момент общая оценка ситуации кардинально изменилась: стремительное развитие социальных сетей, вобравших в себя значительную аудиторию, просто не позволяет более игнорировать сам факт их существования. К тому же, за долгое время номинального присутствия политических партий в соцсетях сформировался целый сегмент пользователей-циников, влияющих на аудиторию своим негативизмом. Прогноз политических перспектив под углом дальнейшей интернетизации общества недвусмысленен: если власть (или претенденты на нее) хотят сохранить контакт с электоратом – социальным сетям следует уделять гораздо больше внимания.

Основная задача пиарщиков от политических партий – преодолеть заведомо негативное отношение аудитории, сформировав пул лояльных пользователей. Задача сложная, но в целом вполне решаемая: грамотная политика продвижения с помощью компетентных специалистов в области SMM позволяет добиться серьезных успехов. Работа на собственной партийной площадке – куда более простое дело, чем продвижение на нейтральных ресурсах. Политика жесткой модерации позволяет довольно успешно бороться с радикальной оппозицией, нигилистами и просто троллями (от англ. Trolling – ловля на блесну. Сленговое название пользователей, привлекающих к себе внимание экстравагантными выходками). Но что делать, если партия стремится продвигаться на нейтральных площадках, где помещение в бан-лист неугодных пользователей невозможно? Ведь зачастую, поведение негативно настроенных пользователей сводит к нулю или даже во вред все усилия специалистов. Пример – назначенная пресс-конференция бывшего лидера движения «НАШИ» В.Якеменко. Политик должен был ответить на вопросы блоггеров, которые задавались в блоге лояльного Кремлю блоггера-пиарщика Кристины Потупчик. В итоге поступило несколько сотен вопросов, 90% из которых содержали едкий сарказм, либо прямые оскорбления в адрес Якеменко. От конференции тот отказался, потерпев фиаско в блогосфере. По сути, тем самым Якеменко признал поражение в попытке наладить диалог с представителями блогосферы.

Техника преодоления негатива на нейтральных площадках:

Далее я постараюсь обобщить опыт сотрудников нашего агентства в преодолении негатива в продвижении политической партии. Тонкостей очень много, но можно выделить основные принципы.

1. Создание базы виртуальных агентов. Для начала cледует завести широкую базу виртуальных агентов на той площадке, на которой Вы планируете продвижение. Агенты должны быть развиты, иметь историю переписки. Не стремитесь показать, что нити идут к единому центру – виртуальные агенты должны производить впечатление обычных пользователей.

2. Стратегия общения. Разделите пользователей участвующих в дискуссии, на четыре категории: лояльные пользователи, нейтральные, умеренно-скептические, нежелательные.

Стратегия общения строится по следующей схеме: агенты влияния инициируют (или внедряются) в нужную ветку обсуждений и начинают работу. На комментарии позитивного и нейтрального содержания следует отвечать – это провоцирует на дальнейшую дискуссию, увеличивая общую массу положительных комментариев.

На комментарии умеренных скептиков следует отвечать, используя недвусмысленную аргументацию, подкрепленную фактологией, – по сути, это шанс переориентировать скептиков в нейтральную категорию пользователей.  Откровенных негативщиков и саботажников лучше просто игнорировать – переубеждать их бесполезно, а внимание и вовлечение в полемику – это именно то, чего они добиваются. Самый действенный способ борьбы с таким негативом – перекрывать комментарии отрицательной направленности пятью-шестью положительными.

3. Фактология и аргументация. Как правило, аудитория из числа негативщиков довольно неплохо умеет оперировать фактами и цифрами. Использование своей фактологии должно поставить данную категорию пользователей в тупик. Перед запуском проекта, специалисты, занимающиеся продвижением, должны потратить значительное время для скрупулезного изучения фактологии и подробной аргументации по самому широкому перечню вопросов. Попробуйте разработать список стандартных вопросов негативного содержания и заранее разработать аргументированные шаблоны ответов.

Следование вышеизложенным принципам позволит решить основные задачи, планируемые при продвижении политической партии или отдельно взятого политика в социальных сетях. Бесспорно, это только основы, — комплексная стратегия продвижения намного сложнее.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги .

9 в ответ на Политические партии в социальных медиа: подавление негатива:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *