SMM продвижение известного косметического бренда

На этот раз мы хотим предложить вам ознакомиться с результатами проводимой нами ранее кампании по SMM продвижению известного косметического бренда.

Задачи кампании:

Привлечь внимание целевой аудитории к оффлайновой акции компании, акцентировать внимание пользователей на достоинствах и конкурентных преимуществах продуктов, участвующих в акции.

Акцентировать внимание на идеологии компании, поддерживающей экологические подходы в производстве косметических средств.

Привлечь внимание пользователей к специально разработанному в рамках кампании проекту, получить высокий трафик на промо-сайте проекта.

Улучшить отношение к бренду, нивелировать негатив в адрес бренда.

Сроки проведения:

2 месяца.

Кампания:

Заказчик поставил перед нами задачу в кратчайшие сроки подготовить и реализовать кампанию по онлайновой поддержке рекламной акции бренда и привлечению пользователей на страницу спец-проекта, разработанного для поддержки медийной рекламной кампании. Кампания усложнялась тем, что спецпроект уже был запущен, и его окончание совпадало со сроками окончания кампании, поэтому все силы наших агентов были брошены на обеспечение большого трафика и привлечение как можно большего количества независимых участников в проект. Продвижению косметических продуктов и поддержке рекламной акции отводилась вторичная, но не последняя роль. Акценты в кампании были расставлены заказчиком примерно поровну: половину всех размещенных материалов должны были информировать пользователей непосредственно об акции, остальная часть материалов работала на популяризацию промо-сайта с расположенным на его базе онлайн проектом.

Подготовительный этап.

Подготовительный этап был сжат по времени и занял примерно неделю. За это время нашими специалистами была изучена тематика косметического рынка и свойства продвигаемых по акции продуктов, а также аналогичных продуктов у конкурентов, сформулирована стратегия продвижения линейки товаров и расставлены основные тематические акценты, которые далее были отражены в подготовленных сценариях, определены наиболее релевантные площадки для целевой аудитории (девушек и женщин от 18 до 50 лет).

Для размещения постов нами было выделено: 40 тематических форумов, 30 сообществ в Livejournal, LI, Мой Мир, 20 групп ВКонтакте, 30 популярных блогов и пять топовых блогов.

На этом же этапе было сформулировано задание для топовых и популярных блогеров таким образом, чтобы каждый размещенный пост был интересным и индивидуальным, но при этом описывал условия акции и призывал пользователей принять участие в спецпроекте.

Активная фаза кампании.

Размещение материалов происходило в два этапа, каждый из которых занял около 20 дней. Разбив кампанию по этапам, мы обезопасили размещенные материалы от действий модераторов, – материалы, размещенные с перерывом на одних и тех же площадках, имеют больше шансов выглядеть естественными комментариями, нежели рекламой.

В кампании на первое место вышел охват: мы стремились за как можно более короткое время привлечь наибольшее количество ЦА, поэтому было принято решение отойти от привычного алгоритма работы. В этой кампании мы размещали всего 10 собственных веток на форумах и сообществах, другие же посты помещались в ветках обсуждений конкурентных продуктов, продуктов продвигаемого бренда и в совершенно некосметических темах, тем не менее родственных идеологии продвигаемого нами бренда (за основу были взяты темы по экологии и онлайн-играм). Таким образом, мы получили сравнительно меньшее количество независимых комментариев, но значительно больший трафик на официальный сайт и на сайт спец-проекта, что косвенно может являться показателем успешности выбранной методики.

Для размещения постов мы выделили женские аккаунты на женских форумах, форумах по экологии и общетематических площадках, сообществах о красоте и здоровье, компетентные в косметической области и имеющие обширную историю сообщений в ветках по косметологии, моде, стилю, красоте. На каждой из выбранных площадок размещалось не менее 2 постов, при наличии интереса со стороны представителей ЦА инициировались дальнейшие обсуждения о продвигаемых продуктах, акции, проекте, бренде. Полученные независимые комментарии с позитивным отношением к бренду мы отмечали в отчете, туда же заносили и негативные комментарии с ответом ангажированного персонажа, призванным нивелировать негатив. Отдельно учет независимых комментариев в «чужих» ветках не проводился. Примерный охват складывался из разницы количества просмотров ветки до размещения поста и количества просмотров на момент подачи отчета.

В группах ВКонтакте и в сообществах размещение материалов шло по аналогичной схеме с перерывом. То есть, пока наши специалисты размещали посты на форумах, сообщества как бы отдыхали от активности и наоборот. За счет этого мы почти полностью избежали удаления постов модераторами и добились восприятия постов как естественных, а не как рекламных, сообщений.

Охват ЦА при размещении постов в сообществах и группах подсчитывался из расчета 0,3-0,1 % численности группы или сообщества (объединения с численностью больше 100000 человек -0,1%).

Результаты кампании.

По окончанию кампании мы получили фидбек от клиента, из которого следовало, что трафик на спецпроект значительно увеличился, причем основное количество пользователей пришло со ссылок блогеров и из сообществ. Количество упоминаний бренда в блогосфере выросло по сравнению с показателем предыдущих месяцев. Трафик на страницу акции на официальном сайте косметического бренда также увеличился. Из чего можно сделать вывод, что задачи кампании были решены:  большое количество представителей ЦА заинтересовались продуктами бренда, участвующими в акции, и даже перешли на страницу интернет-магазина, где их можно заказать, также многие пользователи подключились к спецпроекту на промо-сайте.

Количественные показатели кампании.

Количество размещенных материалов – 500

Количество независимых комментариев – 800

Охват, рассчитанный на основе данных о посещаемости веток и количества читателей ресурсов – 350 000

Проведённую кампанию можно охарактеризовать как успешную с высоким уровнем независимой активности и большим охватом аудитории.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги , , .

8 в ответ на SMM продвижение известного косметического бренда:

  1. Оксана пишет:

    Неудивительно, что проведёння кампания дала такие успешные результаты. Ведь в эру развития информационных технологий меняется и современный маркетинг, и на смену традиционной рекламе приходят новые методы продвижения бренда и увеличения узнаваемости фирмы. Я считаю, что основным преимуществом SMM продвижения известного косметического бренда, который обеспечил такой большой охват аудитории, стало продвижение в блогах, на форумах и в социальных сетях, где реклама не навязывается искушенному потребителю,
    что позволило очень быстро ознакомить потребителей с новым товаром и заранее сформировать о нем положительное мнение.

    • Юлия пишет:

      Да, во многом успешный маркетинг обязан информационным технологиям, но работа, которую делают люди в ручную, сидя часами без перерыва неделями – главный показатель результативности кампании. Если бы не человеческое упорство и целеустремленность, то никаких результатов бы не было.

  2. Людмила пишет:

    Действительно, SMM дает возможность бренду находиться там, где постоянно присутствует его целевая аудитория. Основные плюсы SMM при продвижении бренда я считаю: возможность отслеживать позитивные и негативные отклики, своевременно реагировать на них; получение обратной связи от пользователей о товарах и услугах с целью их усовершенствования; возможность брендирования приложений, конкурсов и групп, создавая пространство бренда, в котором пользователи проводят большое количество времени.

  3. Максим пишет:

    SMM продвижение на, сегодняшний день, наиболее эффективный способ, ведь популярный социальные сети имеют в своем распоряжении милионные посещения каждый день. Именно профили, в которых описаны интересы, страны, знаки зодиака место работы, учебы и т.д. помогают в продвижении сайтов по интересам, что наиболее эффективно.

  4. Anna пишет:

    Глобальная сеть интернет – это мощнейший инструмент, с помощью которого можно продавать, покупать и эффективно рекламировать товар либо услугу. И то, что SMM продвижения дают такой эффект – ничего удивительного.

  5. Olga пишет:

    Главное, чтобы продвигаемый бренд действительно оправдывал себя! Потому что если качество не будет соответствовать заявленному, то никакая раскрутка не поможет удержать позиции на рынке… Скорее наоборот – обратная связь может сыграть совсем не руль, на которую было рассчитано!

  6. Анна пишет:

    Согласна,с Olga. Этот бренд теперь просто обязан не ударить в грязь лицом, после такой качественно проведенной работы. За рекламой в social media – будущее. Наличие правильных ,”кричащих” заголовков, очень помогает в пробуждение интереса у пользователя и желание ознакомиться с материалом.

  7. Xakep1989 пишет:

    А что, я полагаю, что делают правильно, ведь перед ними стоит задача привлечь внимание как можно большего количества пар глаз, а как было уже не единожды отмечено, что SMM как не есть к стати для этого подходит.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>