Большим заблуждением будет считать, что продвижение в социальных медиа – это исключительно прерогатива брендов, политических партий или персон. Давно уже не является исключением, когда регионы и даже целые государства выделяют немалые средства, чтобы обеспечить собственное продвижение в СМИ.
Причины могут быть разными: иные страны хотят на государственном уровне стимулировать развитие туризма, другие – подавить негативные стереотипы или просто завести эффективных агентов влияния. Пиар «на государственном уровне» может осуществляться как силами собственных специалистов, так и путем вербовки таковых в сопредельных странах, на мнение общественности которых предстоит оказать соответствующее информационное воздействие.
Подобного рода продвижение в социальных медиа стремительно набирает популярность. Во-первых, традиционные СМИ сильно ограничивают пространство для маневра; во-вторых, сейчас подрастает целое поколение молодежи, для которых основным источником информации является интернет. Есть и третий немаловажный фактор: в некоторых случаях руководители сопредельных стран, где необходимо провести работу по изменению вектора общественного мнения, в этом не заинтересованы, и использование официальных ресурсов СМИ в силу этого невозможно. В таком случае, одним из наиболее действенных нструментов влияния становится работа в социальных медиа.
Рассмотрим несколько примеров активного продвижения государств и регионов в социальных медиа, в том числе кампаний, реализованных нашим агентством.
Франция
В активе агентства «Green» кампания по популяризации одного из регионов страны. Несмотря на довольно позитивный образ французов в восприятии среднестатистического россиянина – мы не слишком много знаем о Франции, ее культуре и достопримечательностях. Кампания преследовала целью исправить этот недостаток, более полно познакомив российских интернет-пользователей с достопримечательностями региона. Значительный акцент делался при этом на наличие развитой туристической инфраструктуры.
Грузия
Пожалуй, Грузия – это один из крупнейших геополитических пиар-проектов последнего десятилетия. После прихода к власти, проамериканский президент М. Саакашвили привел с собой не только военных инструкторов, но и корифеев в области пиара и информационных войн. Нашлись среди них и выдающиеся специалисты в области соц. сетей. Эти специалисты годами успешно убеждали общественность, что Грузия за несколько лет превратилась из нищей, терзаемой политическими распрями страны – в цветущий оазис. Одним из ключевых направлений этой пропаганды стала российская блогосфера: ангажированные агенты влияния довольно профессионально выполняли заказ. В 2008 эти же специалисты чуть было не убедили мир в том, что ответственность за развязывание войны лежит исключительно на России. Не получилось. У российской стороны нашлись ресурсы для оказания серьезного противодействия информационным манипуляторам.
Чеченская Республика
Чечня станет, вероятно, самым интересным пунктом из приведенного здесь перечня примеров. Несколько недель назад мы обратили внимание на появление в блогосфере довольно большого количества чеченских блоггеров (либо пиарщиков, выдающих себя за таковых). Не секрет, что в сознании большинства россиян прочно засел ряд застарелых стереотипов ассоциирующихся с Чеченской Республикой: война, разруха, терроризм, дотации. Список стереотипов примерно такой. К этому можно добавить взаимное агрессивное отношение друг к другу среди молодежи из Чечни и других российских регионов.
Задача блоггеров – сменить стереотипы на что-то нейтральное, а по возможности начать формировать позитивный имидж ЧР в глазах россиян. На своих страницах чеченские блоггеры публикуют снабженные фотоконтентом посты о стройках в республике, информацию о новых заводах и производствах, наличии православного храма в Грозном. При этом, нет каких-либо публикаций о войне, насилии, терроризме, что и дает представление о векторе всей кампании.
Блоги ведутся, преимущественно, на литературном русском языке. На агрессивные комментарии блоггеры отвечают обстоятельно и с достоинством, не скатываясь до ответной ругани. Очевидно, что на данный имиджевый проект руководство ЧР возлагает определенные надежды: Рамзан Кадыров не раз заявлял, что хочет привлечь в республику инвестиции, сделать ее образцовым российским регионом. Выполнить данную установку можно только при условии, что старые негативные стереотипы будут заменены новыми положительными. Видимая работа в данном направлении ведется.
P.S. В статье обозначены только несколько из возможных направлений в продвижении стран и регионов в социальных медиа. В настоящее время, несмотря на то, что данная отрасль пиара уже не является новой, – идет ее стремительное развитие. Все больше руководителей осознают непреложную истину, что отношение к собственной стране и региону можно и нужно формировать, причем не только у себя, но и за границами своей области, на интернет-площадках сопредельных государств. Продвижение в социальных медиа становятся одной из непременных составляющих общего имиджевого успеха той или иной страны или региона.
10 в ответ на PR государств и регионов: возможности social media: