PR государств и регионов: возможности social media

Большим заблуждением будет считать, что продвижение в социальных медиа – это исключительно прерогатива брендов, политических партий или персон. Давно уже не является исключением, когда регионы и даже целые государства выделяют немалые средства, чтобы обеспечить собственное продвижение в СМИ.

Причины могут быть разными: иные страны хотят на государственном уровне стимулировать развитие туризма, другие – подавить негативные стереотипы или просто завести эффективных агентов влияния. Пиар «на государственном уровне» может осуществляться как силами собственных специалистов, так и путем вербовки таковых в сопредельных странах, на мнение общественности которых предстоит оказать соответствующее информационное воздействие.

Подобного рода продвижение в социальных медиа стремительно набирает популярность. Во-первых, традиционные СМИ сильно ограничивают пространство для маневра; во-вторых, сейчас подрастает целое поколение молодежи, для которых основным источником информации является интернет. Есть и третий немаловажный фактор: в некоторых случаях руководители сопредельных стран, где необходимо провести работу по изменению вектора общественного мнения, в этом не заинтересованы, и использование официальных ресурсов СМИ в силу этого невозможно. В таком случае, одним из наиболее действенных нструментов влияния становится работа в социальных медиа.

Рассмотрим несколько примеров активного продвижения государств и регионов в социальных медиа, в том числе кампаний, реализованных нашим агентством.

Франция

В активе агентства «Green» кампания по популяризации одного из регионов страны. Несмотря на довольно позитивный образ французов в восприятии среднестатистического россиянина – мы не слишком много знаем о Франции, ее культуре и достопримечательностях. Кампания преследовала целью исправить этот недостаток, более полно познакомив российских интернет-пользователей с достопримечательностями региона. Значительный акцент делался при этом на наличие развитой туристической инфраструктуры.

Грузия

Пожалуй, Грузия – это один из крупнейших геополитических пиар-проектов последнего десятилетия. После прихода к власти, проамериканский президент М. Саакашвили привел с собой не только военных инструкторов, но и корифеев в области пиара и информационных войн. Нашлись среди них и выдающиеся специалисты в области соц. сетей.  Эти специалисты годами успешно убеждали общественность, что Грузия за несколько лет превратилась из нищей, терзаемой политическими распрями страны – в цветущий оазис. Одним из ключевых направлений этой пропаганды стала российская  блогосфера: ангажированные агенты влияния довольно профессионально выполняли заказ. В 2008 эти же специалисты чуть было не убедили мир в том, что ответственность за развязывание войны лежит исключительно на России. Не получилось. У российской стороны нашлись ресурсы для оказания серьезного противодействия информационным манипуляторам.

Чеченская Республика

Чечня станет, вероятно, самым интересным пунктом из приведенного здесь перечня примеров. Несколько недель назад мы обратили внимание на появление в блогосфере довольно большого количества чеченских блоггеров (либо пиарщиков, выдающих себя за таковых). Не секрет, что в сознании большинства россиян прочно засел ряд застарелых стереотипов ассоциирующихся с Чеченской Республикой: война, разруха, терроризм, дотации. Список стереотипов примерно такой. К этому можно добавить взаимное агрессивное отношение друг к другу среди молодежи из Чечни и других российских регионов.

Задача блоггеров – сменить стереотипы на что-то нейтральное, а по возможности начать формировать позитивный имидж ЧР в глазах россиян. На своих страницах чеченские блоггеры публикуют снабженные фотоконтентом посты о стройках в республике, информацию о новых заводах и производствах,  наличии православного храма в Грозном. При этом, нет каких-либо публикаций о войне, насилии, терроризме, что и дает представление о векторе всей кампании.

Блоги ведутся, преимущественно, на литературном русском языке. На агрессивные комментарии блоггеры отвечают обстоятельно и с достоинством, не скатываясь до ответной ругани. Очевидно, что на данный имиджевый проект руководство ЧР возлагает определенные надежды: Рамзан Кадыров не раз заявлял, что хочет привлечь в республику инвестиции, сделать ее образцовым российским регионом. Выполнить данную установку можно только при условии, что старые негативные стереотипы будут заменены новыми положительными. Видимая работа в данном направлении ведется.

P.S. В статье обозначены только несколько из возможных направлений в продвижении стран и регионов в социальных медиа. В настоящее время, несмотря на то, что данная отрасль пиара уже не является новой, – идет ее стремительное развитие. Все больше руководителей осознают непреложную истину, что отношение к собственной стране и региону можно и нужно формировать, причем не только у себя, но и за границами своей области, на интернет-площадках сопредельных государств. Продвижение в социальных медиа становятся одной из непременных составляющих общего имиджевого успеха той или иной страны или региона.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги , , .

14 в ответ на PR государств и регионов: возможности social media:

  1. Марина пишет:

    Согласна, социальные сети в большей степени, чем СМС могут сформировать или изменить имидж страны. Люди всех возрастов отдают предпочтение Интернету желая получить информацию.
    Интересен пример Чечни. Блоггерам предстоит сложная работа, но не исключено, что последовательная и настойчивая кампания по изменению имиджа республики будет успешна.

  2. Zeegor пишет:

    Все намного серьезней, масштабней ,глобальней.А главное ЭТО ДЕЙСТВУЕТ!!!

  3. Валентина пишет:

    ну да, чеченцам, конечно, удачи.только с начала пусть с соседями свой новый имидж реализуют…..

  4. Дмитрий С. пишет:

    Парадокс в том, что имидж нестабильного региона перешел от чеченцев – к Дагестану. Удивительно, но факт: в Чечне гораздо спокойней.

  5. Сергей Вертелко пишет:

    Да по поводу того, что PR страны формируется не только внутри страны а и за её пределами это факт. Есть множество примеров того, что внутри страны формируется одна точка зрения, а за её пределами другая. Соответственно и рейтинг страны может как улучшиться так и ухудшится.

  6. Валентина пишет:

    Вы были в Дагестане? :) это не имидж, это реальная жизнь. не только русские из Дагестана, но и коренное население активно мчится в Ставропольский край на пмж.

  7. Михаил Гукасов пишет:

    Парадокс в том, что имидж нестабильного региона перешел от чеченцев – к Дагестану. Удивительно, но факт: в Чечне гораздо спокойней.Кадыров уже сделал ее образцовым российским регионом.

    • dsveta86 пишет:

      Вообще с помощью СМИ легко изменить имидж страны в любую сторону: 1) мало кто поедет в другую страну просто чтобы изучить характер народа; 2) вообще-то, чтобы получить правильные выводы, нужно проводить научные исследования с большой статистикой, а этого в одиночку никто не будет делать. То есть людям просто неоткуда взять объективную информацию.

      • Marcel пишет:

        Не зря СМИ называют “четвертой властью”. Информация в наше время ценится очень высоко. Поэтому сейчас в значительно большей степени уделяется внимание тому, кто что пишет, говорит и как себя ведет. Чтобы свободно во всем этом ориентироваться – информация должна быть свободной. Чем меньше о стране мы знаем – тем легче повлиять на наше мнение о ней.

  8. FenderFM пишет:

    Большинство молодёжи зарегистрированы в социальных сетях. И думаю им будет полезно узнать о культуре той же Франции. Ведь мало кто сейчас читает об этом книжки. Для страны что главное – имидж и уважение со стороны других стран. Раньше средством распространения информации било радио либо ТВ, но сечас все идет в ногу с развитием технологий. Целиком и полностью “за” то, чтобы развивать PR акции в соц. сетях.

  9. lysenko пишет:

    Конечно формировать позитивный имидж нужно пытаться любыми доступными методами, но к сожалению эффективность интернет пиара достигается только в применении к небольшому проценту населения – интернет пользователи это 10-12% населения. А вот мобильным интернетом пользуется уже большее количество людей.

  10. Лика пишет:

    Я часто путешествую. И часто вижу страны изнутри, не через призму пиар-кампаний. Можно тратить миллионы на рекламу, при этом палец о палец не ударять для развития туризма в стране. Под развитием я имею в виду реальные удобства и комфорт, начиная еще на этапе получения туристической визы.

    • Дмитрий пишет:

      Перед тем как перейти к созданию комфортного удобства, необходимо создать условия, на которые в последнее время многие смотрят сквозь пальцы, или делают вид что не чего не замечают. А вот потом можно говорить и об удобствах.

  11. Игорь пишет:

    Да что здесь говорить! Социальные сети, стали неотъемлемой жизни многих граждан. Это также жизнь только в виртуальности, а многие с нее еще не только пользу берут, но еще и черпают свая ой финансовый доход.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>