Продающий отзыв: алгоритм написания, согласования, размещения

Alina opinion

Статья “Продающий отзыв: алгоритм написания, согласования и размещения”. Автор Алина Майорова, ведущий специалист по скрытому маркетингу. Журнал”Маркетолог”, Выпуск №3 (197),16-18 от 28.06.2018 г.

Краткое содержание:

Вы провели мониторинг упоминаний бренда в сети и поняли, что вашему продукту не хватает положительных отзывов. Возможно, пора размещать их своими силами, не надеясь на усердие довольных покупателей. Вопрос: как написать «естественный», вызывающий доверие отзыв?

1. Детали

Вызывают доверие отзывы, содержащие подробное описание процесса использования продукта или услуги: наименование магазина, дату покупки, номер абонентского договора, имя обслуживающего менеджера, цвет упаковки, вкус купленного печенья и прочее – чем больше деталей, тем реалистичнее. Очень хорошо, когда отзыв содержит иллюстрации и даже видеоролики, демонстрирующие товар или же состояние «до» и «после» в случае описания услуги. При использовании фотографий настоятельно рекомендую делать живые фото с телефонов, планшетов отдельно под каждый отзыв, меняя фоны и декорации. Учитывайте, что многие люди используют поиск по картинкам, так что моментально найдут два разных отзыва, проиллюстрированных одинаково. Точно так же эти отзывы могут быть вычислены администрацией площадок.

2. Плюсы и минусы

При написании отзыва важно перечислить не только плюсы товара, но и указать какой-то некритичный недочет – это всегда повышает доверие пользователей. Восторженный отзыв о чем бы то ни было ассоциируется с рекламой. Поэтому стоит заранее согласовать с представителем бренда список некритичных недостатков, о которых можно писать в отзывах, и дозировано использовать их в процессе копирайта.

К примеру, можно похвалить фасон, качество пошива, низкую цену и оригинальный дизайн платья, но упомянуть, что оно было лишь в одном размере, поэтому пришлось взять его для носки «оверсайз». И хотя это ваш любимый магазин с самыми приятными ценами, но очень бы хотелось, чтобы весь размерный ряд всегда был в наличии.

Кстати, анализ фактической стороны – это первое, что помогает вычислить «происки» конкурентов. В проплаченных отзывах часто можно заметить, что большинство оперируют одними и теми же фактами и повторяются.
Или другой пример: продукт хороший, вкусный, но найти его можно лишь в одной сети продуктовых магазинов, поэтому, к сожалению, пользуется довольный покупатель им крайне редко.

3. Аккаунт

Важно чтобы отзыв был размещен от соответствующего тексту и ситуации аккаунта. Представьте, что читаете текст от женского лица о супервпитывающих подгузниках для новорожденных, купленных в ЦУМе, а аккаунт при этом носит имя Ивана, живущего в Улан-Удэ, с фото бородатого мужчины на аватарке. Всякое бывает, но вряд ли такой отзыв будет выглядеть благонадежным.
Также важно, чтобы аккаунты вызывали доверие своей датой регистрации (чем старше, тем лучше) и историей публикаций. Часто ресурсы предоставляют возможность смотреть количество отзывов автора и то, что он рекомендовал или критиковал ранее. Логично, что натуральнее всего выглядит аккаунт, от лица которого размещены отзывы по схожим и сопоставимым тематикам.

4. Язык

Лексика, используемая в публикациях, также очень важна: неестественно, когда посетитель научно-популярного симпозиума использует нецензурные выражения или пишет в стиле Эллочки-людоедки. Ровно так же, как подозрительно выглядит чистый литературный язык в отзыве о дешевом пиве в пластиковой таре. Живые люди допускают грамматические ошибки, порой выражаются не очень корректно (даже при позитивных оценках), это тоже должно найти отражение в ваших отзывах.

5. Время размещения

Отзывы на одной площадке лучше размещать с достаточными интервалами между ними, а также от разных IP (через биржи или же используя прокси-серверы). Это позволит обойти карающие меры администраторов ресурсов, которые могут не только не разместить ваш отзыв, но и опубликовать его с пометкой «сомнительный», что еще больше навредит репутации.

Источник журнал “Маркетолог“.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обзоры и публикации и имеет тэги , , , , .

Комментирование закрыто.