Ивенты в сети. Как обеспечить успех вашего виртуального мероприятия?

'cause I'm finally free andsingle again! (3)

Вы планируете мастер-класс, выставку, презентацию продукта или же вебинар? Привлеките дополнительную аудиторию за счет возможностей социальных сетей, оформив страницу мероприятия и продвигая ее. Эту возможность предоставляют многие социальные сети, в частности Facebook, Одноклассники и ВКонтакте. Мы рассмотрим продвижение онлайн-мероприятий на примере первой.

Зачем вообще создавать виртуальное мероприятие, если у вас уже есть свое сообщество?

Виртуальное мероприятие в Facebook позволяет привлекать пользователей соцсети, не имея «живого» события, или же является дополнительным средством для организации и проведения такового. Онлайн-ивент может быть использован для привлечения аудитории на отдельную посадочную страницу сайта или мобильное приложение, акцентирования внимания на новом продукте или точке продаж. Также онлайн-встреча является удобной и, что не маловажно, бесплатной площадкой под видео-репортажи и отчеты для тех, кто не может принимать участие в ивенте лично.

Сбор аудитории в отдельную встречу позволит использовать более узкие настройки рекламы на бывших участников схожего мероприятия. Это удобно и выгодно, когда бизнес регулярно проводит различные встречи. К примеру, вы устраиваете мастер-классы по живописи маслом, графике, скульптуре и игре на гитаре. Скорее всего, люди уже заинтересовавшиеся в уроках живописи охотно согласятся посетить еще и мастер-класс по графике (т.к. это близкие категории), и с меньшей вероятностью пойдут учиться музыке. Таким образом, дробя аудиторию, вы экономите бюджет на таргетированную рекламу.

08

Отдельно хотелось бы отметить возможность установить гео-метки встречи там, где она фактически проходит, не привязывая его к адресу компании, указанному в головном сообществе. Это важно для тех пользователей, что ищут, куда сходить в их городе/районе/улице. Например, театр из Москвы может поехать на гастроли в Омск, тогда выгоднее будет создать встречу с привязкой в Омске и продвигать ее отдельно на целевую аудиторию из Омска, людей, которые не будут приходить в замешательство, видя, что театр московский, и станут вступать в онлайн мероприятие охотнее, нежели в группу театра, где подавляющее большинство инфо-поводов связано с Москвой.

Как создать онлайн-мероприятие в Facebook?

Убедившись, что создание виртуального события полезно, теперь необходимо понять, как именно его оформить и позиционировать, чтобы быть заметным своей потенциальной аудитории.

01

Создание страницы Facebook предполагает заполнение достаточно исчерпывающей анкеты, так что для начала убедитесь, что вы обладаете всей необходимой информацией о дате, месте и формате его проведения, ссылками на сайты организаторов, контактными данными. Помните, что есть возможность сделать встречу закрытой и доступной пользователям лишь после одобрения заявок на вступление модератором.

Определитесь с тематикой будущего ивента. В этом смысле есть широчайший простор для фантазии: национальные и тематические праздники, события местного масштаба, социальные инициативы, презентации, встречи, концерты и т.д. Изучите весь спектр возможных памятных дат и событий и определите, какая тема максимально отвечает вашим целям. К примеру, для небольшого семейного кафе отличным поводом пригласить гостей и устроить дегустацию нового детского меню может быть национальный день мороженного, а презентацию свежего романа подающего надежды писателя можно вообще ни с чем не ассоциировать, так как это само по себе важное событие для книголюбов и критиков.

Выбираем правильное название для виртуального мероприятия

Как назовешь, так и соберешь… аудиторию. В то время как заголовки событий Facebook могут включать до 64 символов, лучше выбирать короткие, емкие, звучные словосочетания. Естественно, они должны быть релевантными, то есть максимально четко отражать суть дела. Чтобы увеличить шансы, что весь ваш заголовок отобразиться на экранах мобильных устройств и не обрежется на середине, выберите наиболее короткий вариант.

Если мероприятие не дублируется оффлайновым событием, советуем обязательно указать в названии что это «онлайн» встреча, вебинар и т.п. Так вы не введете пользователей в заблуждение, и будете получать значительно больше подписок при таргетинге на аудиторию не домашнего региона.

03

Пример названия:

Онлайн-вебинар О. Зотова «Основы фотопозирования»

  1. указан формат мероприятия: удаленное событие, а значит, оно доступно для пользователей разных регионов;
  2. спикер: Зотов является лидером в своей области, имя на слуху и само по себе является брендом и гарантирует качество;
  3. тема мероприятия: фотография – область обширная, некоторые темы которой интересны лишь фотографам или ретушерам, другие — моделям и продюсерам, третьи — и тем, и тем. Указывая тему «позирование» мы сразу привлекаем и моделей и фотографов. Таким образом мы составили короткое название, которое полностью отражает суть мероприятия.

Оформление страницы ивента

Заранее продумайте сроки проведения с учетом возможных форс-мажоров и переносов (важно для сроков рекламной поддержки, о чем речь пойдет ниже). Составьте список возможных вопросов потенциальных участников и разработайте ответы на них. Отталкиваясь от этого списка, составьте короткое, но емкое и простое описание программы мероприятия. Понятная структура анкеты Facebook поможет не упустить важные детали. Убедитесь, что вы не забыли указать хештэг встречи, если таковой имеется.

02

Добавьте обложку мероприятия, которая была бы привлекательна и одновременно отражала суть встречи. Избегайте излишнего креатива, помните, что у пользователей всего несколько секунд, чтобы решить, насколько интересно или нет предложенное мероприятие, и в что-то непонятное, сложное он всматриваться и вчитываться не станет.

Текст оставьте для заголовков – на обложке может быть размещено не более 20% текста от площади всего изображения, в противном случае, такая картинка не пройдет модерацию.

Укажите адрес – фактический, если он есть, или же адрес компании организатора.

При выборе категории мероприятия попробуйте найти наиболее релевантную тематике, но если сомневайтесь, то укажите «Party», это обеспечит наибольший охват в ленте новостей пользователей.

Определите ключевые слова, которые лучшим образом характеризуют встречу. Facebook позволяет указать всего три подобных ключа, поэтому подумайте основательно. Это крайне важно для охвата и появления в рекомендациях у потенциальных участников.

Подключите мессенджер, лучше всего сразу объединив его с каким-либо сервисом агрегации комментариев из соцсетей посредствам CRM-системы, чтобы не пропускать вопросы пользователей и выстраивать с ними коммуникацию в режиме реального времени.

06

Откройте список гостей, если вы считаете, что присутствие друзей или авторитетных лиц в предстоящей встрече может побудить к действию других пользователей.

Чтобы упоминания о сообществе чаще появлялись в ленте новостей у друзей участников, поощряйте их комментировать темы обсуждений и расшаривать посты из новостной ленты. Так вы обеспечите больший охват.

Продвижение виртуального мероприятия

Всю механику по продвижению онлайн-ивента можно разделить на деятельность внутри выбранной соцсети и за ее приделами. К последним относятся анонсы на официальном сайте, в представительствах бренда в Твиттере, Инстаграме, ВКонтакте и т.д., упоминаниях в офлайне (если это, например, предстоящий онлайн-вебинар) или на мероприятиях/в сообществах бизнес-партнеров, смс и е-мейл рассылки по базам клиентов.

Продвижение внутри «родной» соцсети можно поделить на посев информации в тематических комьюнити путем приобретения рекламных промо-постов с ананосами, коллабораций с блогерами и инфлюенсерами, а также таргетированную рекламу.

Прежде чем платить за анонсы и продвижение у блогеров, можно подумать о бартерном начале этих взаимодействий, а также подготовить классный контент, который сам по себе станет отличным ресурсом для информационных площадок. К примеру, многие блогеры с удовольствием расскажут об предстоящем концерте или показе мод, если вы вышлите ему приглашение, предложите ему вип-проходки и обещание содействовать в создании репортажа с места события, которое в последствие он использует для очередного ролика или поста. А информационные паблики частенько безвозмездно публикуют пресс-релизы, если те написаны благозвучным языком и содержат интересную читателям информацию.

Таргетированная реклама мероприятия настраивается по привычной схеме, правда выбор форм рекламных объявлений меньше. После того, как вы опубликуете подготовленную страницу, появится окно, где вам предложат «поднимать мероприятие». Вы можете настроить показ рекламного поста с текстовым полем до 90 знаков и одной картинкой. Выборки таргетинга те же, что и при продвижении страниц, различается лишь дата трансляции рекламы, которую нельзя показывать после завершения ивента.

Аналитика эффективности продвижения онлайн-мероприятия

Оценить результат рекламной кампании – одно из важнейших составляющих грамотного продвижения. Без аналитики вы не можете менять настройки рекламы, определять целесообразность тех или иных действий и предсказывать результаты. Когда мы имеем дело с продвижением ивента чаще всего сроки горят и нам нужно не сливая бюджет и не завышая ставки тем не менее обеспечить наиболее активную открутку рекламных объявлений, чтобы сделать максимальный охват на самую горячую аудиторию.

05

Для анализа фэйсбук предоставляет показатели органического и платного показа на каждое запущенное рекламное объявление, таким образом можно запустить сразу множество объявлений на различные узкие сегменты аудитории и быстро определить, какие из них работают, а какие лучше отключить, чтобы не сливать бюджет. Кроме того, статистика учитывает действия пользователей: клики по ссылке, подписки на страницу мероприятия, комментарии, лайки и репосты. Там же можно увидеть демографический и возрастной состав аудитории, которая взаимодействовала с рекламным сообщением. Обращаем внимание, что параметры аудитории относятся к пользователям, взаимодействующим с объявлением, а не просто охваченным, именно с теми, кто предпринял какое-то действие – будь то лайк или подписка.

Мы перечислили далеко не все нюансы, которые нужно учитывать, если выполняешь продвижение мероприятия в социальных сетях, но наиболее важные на наш взгляд. Для того чтобы подчерпнуть больше информации на тему, предлагаем вам ознакомиться с кейсом агентства GreenSMM «Продвижение ивента для крупного зарубежного бренда».

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Facebook и имеет тэги , , , , , , , , , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *