Социальные геолокационные сервисы как инструмент продвижения товаров и услуг

С увеличением доступности мобильных коммуникационных устройств – планшетов, смартфонов, и появления возможности выходить в Интернет практически из любой точки, где бы человек не находился, на рынке интернет-сервисов появился новый тренд – социальные геолокационные сервисы. Пик появления и массового распространения геосервисов на Западе пришелся на 2010 год, тогда как в России геосервисы лишь набирают обороты. Что это и как их можно использовать в рамках программы повышения лояльности клиентов и продвижения товаров и услуг мы рассмотрим ниже.

Геосервисы позволяют пользователем отмечаться в определенных географических точках и сообщать о своем месте дислокации друзьям и другим пользователям сервиса. Определение местоположения производиться по привязке к MAC адресу, IP, при обработке данных, встроенных в программное обеспечение компьютера или мобильного устройства. Пользователи добровольно сообщают о своем месте нахождения, регистрируясь на сервисах и разрешая доступ приложению к своим данным, а также отмечая свое присутствие на интерактивной карте с помощью нажатия нескольких кнопок, так называемый «check in». «Чекинясь» в местах своего пребывания пользователи могут выстраивать виртуальные маршруты, делиться информацией о посещаемых заведениях и учреждениях, оставляя отзывы о них.

Степень доступности контента пользователи определяют сами, разрешая просматривать эту информацию только своим друзьям или всем пользователям геосервиса, или настраивая экспорт данных из геосервиса в социальные сети.

На данный момент существует около десятка популярных геосервисов, среди которых на Западе наиболее заметны Google Latitude, Loopt, FourSquare, Gowalla; среди российских геосервисов большой популярностью пользуются AlterGeo и Pososedstvu. Геосервисы бывают и узко профильные, посвященные конкретной теме и объединяющие людей определенного рода занятий или интересов. Пример узко специализированного русскоязычного геосервиса katushkin.ru – сервис позволяет находить компанию для совместного катания на роликах, сноубордах, велосипедах, скейтах, знакомиться с теми, кто катается неподалеку и общаться по интересам.

Так как геосервисы – это логическое продолжение интеграции интернета в повседневную жизнь, то они, так же как и уже ставшие традиционными социальные сети, активно задействуются в рамках SMM кампаний. Особенно эта тенденция проявляется в США, где такие гиганты как Mc Donald’s используют FourSquare и другие социальные геолокационные сервисы для продвижения своих услуг и товаров.

Варианты использования геосервисов для продвижения очень разнообразны. Кампании могут формировать контент геосервиса, отмечать собственные магазины и заведения, публиковать отзывы о них от имени независимых пользователей, способствуя росту популярности заведений. Очень часто потенциальные клиенты просто не знают о салонах красоты, магазинах и кафе, которые находятся в ближайшей удаленности от их работы или дома. Данные сервисы позволяют воздействовать на узко таргетированную по географическому принципу аудиторию.

Геосервисы используются в рамках повышения лояльности клиентов. Для этого клиентам различных развлекательных заведений и ресторанов выдают карты постоянных покупателей, которые при использовании позволяют регулярно «чекиниться» в данных местах. Представители брендов поощряют своих клиентов, которые чаще всего появляются и отмечаются в заведениях-участниках акции, подарками, а пользователи геосервиса видят информацию о наиболее посещаемых местах и отзывы о них. Некоторые геосервисы, такие как AlterGeo предоставляют возможность получать скидки и взаимодействовать с брендом на особенных условиях.

В рамках множества геосервисов развита программа по поощрению пользователей и рейтинговая система. Когда пользователь больше других отмечается в каком-то месте, он назначается его «мером». Это превращает использование сервиса с одной стороны в игру, а с другой поддерживает постоянный интерес пользователей. Бренды используют эту качественную особенность в своих интересах, поощряя «мэров» своих заведений подарками.

Одна из возможности использования инструмента – участие в благотворительности. Компании перечисляют определенной количество средств в благотворительные фонды за каждый «check in» своих клиентов, таким образом, поощряя клиентов возвращаться в свои заведения снова и снова.

У социальных геолокационных сервисов хороший потенциал для продвижения новых заведений и мероприятий, таких как выставки, ярмарки, концерты, – с помощью сервиса можно быстро оповестить людей о прохождении того или иного действия в ближайшей удаленности от них. Некоторые геосервисы предоставляют информацию в виде интерактивной афиши и помогают пользователям определить, куда пойти и чем заняться в свободное время.

Российский бизнес еще только осваивает инструменты SMM для налаживания коммуникации со своими реальными и потенциальными клиентами, и лишь немногие компании представлены в геосервисах и проводят регулярную работу с ними, и как любое «непаханое поле» для бизнеса – это реальная возможность обогнать конкурентов.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги .

4 в ответ на Социальные геолокационные сервисы как инструмент продвижения товаров и услуг:

  1. Павел пишет:

    Как всегда на западе развитие происходит быстрее и большинство новинок и изобретений нам приходится перенимать и пробовать пользоваться этим у себя. Ну ладно хоть мы пробуем а не стоим на месте. Геосервис, это удобный инструмент и надеюсь, что в России он будет развиваться.

  2. Вадим пишет:

    Да, с одной стороны это конечно очень хорошо, тем более для рекламных фирм и агентств. Но для обычного человека, рекламы и без того в окружающем мире достаточно. А гаджет был наверное последний кусочек личного куда реклама не доставала, но и эта ситуация так скоро испортилась.

  3. Вадим пишет:

    Пользуюсь иногда яндекс-картами. Бывает нужно, по работе, посмотреть где находится тот или иной дом, на разных улицах города. Есть услуга и собственного местонахождения. Определяет очень неточно. Погрешность в пол-километра. Правда, в перечисленных в статье геосервисах яндекс-карты не значатся, но, по сути, это то же самое.

  4. mustaenkeli пишет:

    Если этот сервис позволяет заказать гамбургер в любом месте или купить билет на концерт, то это конечно только похвально, но если это опять просто ход маркетинга, тогда надо искать программу для защиты дроида.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>