Черный пиар в социальных сетях

Мы не рекомендуем использовать этот механизм для достижения своей цели, однако не можем не рассказать о нем. Итак, что такое черный PR в Internet, как он работает, что из себя представляет?

Черный пиар – это комплекс мероприятий, компрометирующих бренд, компанию, политическую партию или лицо, включающий размещение недостоверных фактов и сфальсифицированных данных – публикацию компромата. Черный PR в сети Internet, в отличие от оффлайнового «собрата», – очень бюджетное «удовольствие», поэтому многие компании не гнушаются его использовать, часто во вред себе.

По мнению некоторых крупных интернет-агентств, только за прошлый год около трети компаний крупного и среднего бизнеса столкнулись с «черными» происками конкурентов. И эта тенденция не идет на убыль.

В социальных сетях, блогах, на форумах черный PR представляет собой массовый постинг компрометирующих материалов, негативных отзывов о бренде. Чаще всего эти посты легко отличить от естественных комментариев пользователей по следующим приметам:
– черные комментарии обычно оперируют схожими доводами, не достаточно аргументированы, иногда повторяются (одни и те же комментарии на разных площадках);
– негативные комментарии появляются практически одновременно;
– если массовый постинг выполняется неопытными лицами, можно обнаружить незаполненные профили агентов, ответы на негативный комментарий, оставленные без внимания и другие признаки, не свойственные поведению реальных пользователей.

Прежде чем делать выводы о «черном» происхождении негатива в адрес бренда, соберите негативные отзывы из разных источников и изучите их. В ряде случаях появление волны негатива имеет естественный характер – брак модельного ряда, некачественное обслуживание и проч. Хотя это и не является 100% гарантией того, что появлению негатива совершенно не причастны конкуренты. При применении реального компромата, грамотно пущенного в ход конкурентами, нивелировать волну негатива значительно сложнее. Но в большинстве случаев, с которыми лично я сталкиваюсь в работе при проведении кампаний скрытого маркетинга, все выглядит достаточно примитивно – агенты, размещающие негативные посты, не разобравшись толком в теме, оперируют «шаткими» доводами и эмоциями. Нередко такой вброс негатива парируют обычные рядовые пользователи, положительно настроенные по отношению к бренду и модераторы. Для этого достаточно вовремя переломить вектор обсуждения, от лица прокаченных персонажей задать уточняющие вопросы автору негативного поста, сфокусировать внимание пользователей на положительных сторонах бренда.
Нельзя игнорировать негативные отзывы в адрес бренда, важно их вовремя нивелировать, вне зависимости от природы их возникновения. Рядовые пользователи, принимающие решение о покупки того или иного продукта, практически никогда не задумываются о естественности негативных отзывов, т.к. в большинстве случаев доверяют им больше, чем отзывам положительным. Для попадания «в черный список» в уме пользователя компании иногда хватает пары-тройки негативных упоминаний.

Оставленный без ответа негатив может разрастись как раковая опухоль и сильно навредить репутации бренда. Подробно о методах нивелирования негатива и противодействия черному PR можете прочитать в посте «Противодействие “черному PR” в социальных сетях».

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Эта запись была опубликована в рубрике Новости. Добавить в закладки ссылку.

3 в ответ на Черный пиар в социальных сетях:

  1. Дмитрий пишет:

    В настоящее время все чаще сталкиваешься с проблемой такого рода, как “черный PR”. Все больше различных компаний прибегают к такому рода противоборству против конкурентов. Не секрет что данная проблема дошла и до соц. сетей. Автор подробно в своей статье разобрал этот феномен и указал методы борьбы с ним, что дает значительный + этой статье. Друзья, интернет в настоящий момент достиг необыкновенных высот. И не смотря на ряд отрицательных комментариев, которые могут даже быть правдивыми, а могут являться и “черным пиаром”, каждый должен иметь свое мнение и проверять правдивость, если в этом есть нужна и желание.

  2. Elka пишет:

    Чёрный пиар в социальных сетях сейчас стал очень популярным.Особенно большинство крупных компаний подвергаются этому так званному “чёрному пиару”.Естественно каждый хочет устранить своих конкурентов поэтому такое явление становиться уже привычным делом.

  3. Артем пишет:

    Да уж что только не придумает человечество 21 века! :)
    Ну, в принципе, если это идет на продвижение своего “ремесла” то почему бы не воспользоваться, тем более когда есть такая возможность? :)
    В общем я – ЗА черный пиар! :)