Противодействие “черному PR” в социальных сетях

Черный PR постоянно сопутствует сколь либо значимому политическому или социальному проекту/деятелю. Он может быть больших или меньших масштабов, явным и скрытым, грубым и тонким, реальным или виртуальным и т. д. Поскольку социальные сети становятся все более востребованными обществом интернет-площадками, то в них все сильнее обнаруживает себя пиар разного рода, включая, разумеется, и черный PR.

Существет много разновидностей черного пиара, каждая из которых предполагает определенные меры противодействия ему. Остановимся на некоторых из них, условно обозначив агентов черного пиара как А и объекта черного пиара как Б.

1. «Сточная канава». В какой-то из социальных сетей А создается группа или блог, куда периодически вываливается весь негатив на Б. Это могут быть статьи из одиозных изданий; какая-то компрометирующая информация о круге знакомых и коллег Б и, разумеется, о нем самом; выдернутые из контекста неудачные фразы Б с соответствующим комментарием; изготовленные видеоролики или фотожабы, задача которых высмеять Б и проч. Собранное в одном месте огромное количество подобного материала не может не привлечь внимание – на такого рода площадки начинают постоянно заходить за «информацией» любители желтых «сенсаций», а сама площадка при грамотном ее развитии, способна нанести серьезный урон репутации Б.

В качестве ответа необходимо сыграть на том же поле (хотя и не теми же методами), то есть создать позитивный блог или группу в социальной сети, в которой бы последовательно развенчивались и креативно высмеивались все «аргументы» А.

2. «Цунами». В деятельности каждого физического или юридического лица, в осуществлении почти любого проекта могут возникать черные дни и неудачи, произойти какой-то реальный скандал – иными словами, наступить момент, когда проявляется брешь в защите или обнажается уящвимое место, по которому сразу же норовят нанести удар противники и недоброжелатели. В активной кампании по черному пиару такого рода скандалы (факты) запускаются подобно цунами, которые тем более охотно копируют и тиражируют рядовые пользователи.

Если известен заказчик кампании по черному пиару, то, как правило, выбирается слабое место в его защите и запускается ответное «цунами», дабы выправить общую расстановку сил. В то же время, безотносительно того, известно или нет кто стоит за подогреванием роста негатива в социальных сетях, – запускается опровержение с акцентированием внимания на «заказном» характере возникшей информационной атаки. Пользователи социальных сетей быстро устают от одной версии событий, и введение новой информации, полностью меняющей суть событий (придающей им новый масштаб) способно изменить общее мнение интернет-сообщества по какому-либо вопросу.

3. Троллинг. На интернет-площадки Б приходят агенты влияния А с целью дезориентировать модераторов, накалить обстановку и внести хаос, дискредитировав тем самым сами площадки и тех, кто за ними стоит. Одна из задач троллинга – внести раскол, сумятицу и неуверенность в команду администраторов. Часто для этого используется игра на самолюбии и тщеславии (хвалят от имени ботов одного и наоборот ругают другого модератора, пытаются завязать личные контакты, стравить модераторов между собой с тем, чтобы это отражалось на форуме или в коллективном блоге) и т. д.

Единственное надежное средство против троллинга – это сплоченная команда модераторов, действующая как налаженный механизм, а также полное доверие Б к модераторам его интернет-представительств и наделение их всеми возможными полномочиями в их развитии. Когда возникает накат со стороны троллей, то необходимо, исходя из ситуации, прибегать к бану и к контртроллингу.

4. «Маскарад в темной комнате». Бывает ситуация, когда негатив на Б выливается не на отдельно созданной площадке и не в его интернет-представительстве, а на сторонних тематических площадках (форумах, блогах, группах в социальных сетях). Если Б не мониторит общую ситуацию, то рано или поздно сформированное таким образом возмущение «общественного мнения» способно просочится в СМИ. Все это напоминает маскарад в темной комнате, когда не видно ни комнаты ни игроков.

Как вариант прояснения ситуации (выяснения откуда ноги растут) – обратиться к специалистам по работе в социальных сетях, имеющих контакты в блогосфере и в основных ресурсах социальных медиа. Важно вычислить источники и основные приемы А и после этого разработать стратегию собственной интернет-пьесы. Комбинированный подход с использованием множества масок серьезного и комического характеров позволит продемонстрировать тем же СМИ, что пресловутое общественное мнение далеко не так однородно, и что существуют и совсем иные версии событий.

Разумеется, нами были затронуты лишь некоторые из возможных сценариев. Однако важно понимать, что грамотное противодействие черному PR будет более эффективным на ранних стадиях его проявления. Если перефразировать мысль Отто фон Бисмарка, то можно сказать следующее: Не думайте, что безразличие к черному пиару в социальных сетях убережет вас от его последствий.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги .

2 в ответ на Противодействие “черному PR” в социальных сетях:

  1. В.Д. пишет:

    Классная статья, почерпнул для себя много новой полезной информации.
    Спасибо.

  2. ivvva пишет:

    Сколько, оказывается, нюансов. А простой пользователь в это все верит и принимает за чистую монету :)
    Интересно. Респект автору!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>