Партийная активность в социальных сетях

В руководстве российских политических партий все больше сознается необходимость задействовать социальные сети для политической пропаганды. Если еще несколько лет назад многими считалось, что работа в социальных сетях не требует каких-то особых умений и навыков, и достаточно заполнить группу начальным контентом, выделить бюджет на рекламу интернет-сообщества, а дальше все будет развиваться само-собой, то теперь пришло понимание того, что это далеко не так.

Продвижение крупных брендов в social media, особенно имеющих важное общественное и политическое значение, представляющих определенную идеологию и известные медийные фигуры, точно так же требует профессионального подхода в SMM продвижении, как и подобная деятельность в традиционной рекламе. В противном случае неправильные методы продвижения в социальных сетях способны нанести куда больше вреда имиджу партии, чем принести пользы. Оскорбительные мемы, распространение карикатур и фотожаб, вырванные из контекста видеофрагменты и проч. – всё это излюбленное оружие агентов влияния на форумах и в блогах. Направленное в адрес некой политической силы оно требует адекватного противовеса.

Проводимый нами ежемесячно анализ групп политической направленности в социальных сетях позволяет сделать вывод о том, что большинство партийных интернет-представительств развивается зачастую непрофессионально и крайне замедленно, тогда как social media – это по своей сути крайне динамичные структуры в плане развития.

Речь идет, прежде всего, о следующих недостатках администрирования:

1. Замедленное обновление контента. Партийные новости добавляются  не систематично, с существенным опозданием. Крупная и развитая группа в социальной сети для многих ее подписчиков является весомым источником информации. Однако не находя контента в ней по «горячей» теме дня, пользователи идут за ним на другие ресурсы, которые не всегда могут быть лояльными к этой партии.

2. Размытость «генеральной линии» в развитии группы. Неподготовленным модераторам крайне сложно найти баланс между открытостью и закрытостью группы. И то, и другое чревато своими сложностями для развития. Излишняя открытость, предоставляющая рядовым пользователям возможность добавлять контент в основные разделы сообщества (стена, видео- и аудиозаписи, альбомы и др.), может привести не только к тому, что группа будет заспамлена, но и к растворению партийного контента в массе разнородной информации. С другой стороны, излишне закрытая группа с подчеркнуто официозным контентом не вызовет никакого интереса у массы пользователей, которым всегда интересны нетривиальный взгляд, яркость, юмор и проч, и снизит их активность.

3. Недостаток креативности. Контент с официального сайта партии или из иных СМИ, предназначенный для размещения в соц. сети, нуждается в адаптации. Модераторы должны использовать креативные способы для привлечения внимания к идеологии партии и ее деятелям у аудитории.  Чтобы донести до масс нужную информацию чаще всего используется вирусный и провокационный маркетинг. К примеру, гораздо эффективнее выкладывать в социальной сети на ряду с полной версией выступления того или иного политического деятеля фрагменты наиболее ярких его высказываний по отдельным вопросам, которым нужно давать яркие, нетривиальные заголовки. Если название ролика серо и бесцветно, то есть большая вероятность, что его вообще никто не станет смотреть.

4. Плохая коммуникативность. Нам не раз приходилось видеть «группы-призраки» или группы, где под официальными новостями были комментариями с одним спамом и негативом. Видимо, модераторы считали, что они уже выполнили свою работу, разместив ролик или новость на стене. В их задачи не входит торчать в группе 24 часа в сутки. Однако если речь идет об активной партийной группе, объединяющей 100 и более тысяч человек, то она требует внимания все 24 часа. По сути такие сообщества – это «Авгиевы конюшни», которые необходимо чистить без устали. Для решения этой проблемы возможно применение сменного графика дежурства среди администраторов. В их задачи должно входить не только удаление спама и бан провокаторов, но и проведение путем скрытого маркетинга нужных идей в массы. Это чаще всего осуществляется не путем прямого диалога администратора с участниками группы, но с помощью агентов влияния, ботов, направляющих обсуждения в нужное русло.

Такая работа, безусловно, требует больших средств и привлечения нескольких специалистов. Но отдача себя оправдывает, ведь речь идет о десятках, сотнях тысяч и миллионах посетителей и просмотров. Это не только формирование т. н. общественного мнения, но и весомый инструмент в реальной политической борьбе. Приближающиеся парламентские выборы вынудили партии проявить больше внимания к возможностям социальных сетей.

23 августа лидер «Правого дела» Михаил Прохоров объявил в своем живом журнале об открытии своих страниц в социальных сетях: «Всем привет! Я открываю несколько своих страниц в социальных сетях. Вернее, моя команда открывает по моей просьбе. <…> Где я буду находить время, чтобы вести все эти страницы? Разумеется, это будет делать моя команда – с моих слов. Иногда буду и сам заходить смотреть… Но в основном все самое важное, конечно, мне будут по-прежнему распечатывать или пересказывать. Зато я смогу быстрее отвечать на вопросы и комментарии тех, у кого нет блога на livejournal.com. И тех из вас, кому удобнее на других площадках. Вот ссылки на мои страницы:
http://vkontakte.ru/md_prokhorov
http://www.facebook.com/prokhorovmd
https://twitter.com/MD_Prokhorov
http://blogs.mail.ru/inbox/md_prokhorov/»

Нельзя не отметить своевременность появления аккаунтов Прохорова в основных социальных сетях. Однако на ряду с группами Прохорова и «Правого дела» очевидна также необходимость популяризации самой идеологии либерализма в социальных сетях, чем сейчас никто целенаправленно не занимается.

25 августа «Известия» опубликовали статью “«Единая Россия» активизирует интернет-«троллей»”, в которой раскрыли содержание закрытого селекторного совещания с представителями региональных отделений, прошедшего в ЦИК партии. На нем, по словам издания, региональных представителей партии власти обучали правильно позиционировать ЕР в социальных сетях. «К примеру, в беседе с одним из региональных отделений представители центрального исполкома посетовали, что группа КПРФ в социальной сети «В Контакте» насчитывает около 70 тыс. «френдов», а “Официальная группа «Единой России” — 4 200 френдов (в то же время в группе с названием “Единая Россия” – более 100 тыс., что для такой партии не так уж и много). Похожая  ситуация и в соцсетях «Одноклассники» и Facebook. Регионам рекомендовали более внимательно относиться к «повышению массовости» партийных аккаунтов в соцсетях». Кроме того, партийным активистам было рекомендовано активнее использовать троллинг, и механизмы «накрутки» рейтингов блогов.

Совершенно очевидно, что главные баталии за лояльную аудиторию в социальных сетях еще впереди. С усилением роли интернета будет повышаться значимость и социальных сетей. И партиям, если они хотят реально влиять на общество, придется этим заниматься.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги , .

23 в ответ на Партийная активность в социальных сетях:

  1. Галина пишет:

    Начинание хорошее! Давно пора позаботиться о приобщении социальных сетей к политике , потому как сейчас огромная часть населения не покидает просторов паутины,особенно молодежь. Тревожит лишь как это будет осуществляться на деле? Потому как перечисление недостатков администрирования не гарантирует их исправления или претворения в жизнь. Но было бы отрадно увидеть осуществление этих планов на своем веку.

  2. big-yarik пишет:

    Согласен надо больше бюджета выделять для продвижения в социальных сетях, возможно нужно перераспределить бюджет СМИ в сторону SMM, так как в них гораздо больше народу сидит чем читает газеты и смотрит телевизор. Практически всё взрослое население и молодежь пользуется интернетом в т.ч. социальными сетями, и даже самый деловой человек нет-нет да заглянет в социалку.

    • Константин пишет:

      Виктор, не очень то и больших средств она требует. По сравнению с “допустим” наружней рекламмой. Но дипломированные спецыалисты не помешают. Я сам любитель таких групп в соц. сетях.. Но не всегда там всё гладко, как хотелось бы. Зачастую один абзац только стоит прочесть, а остальное (извините за вырожение) БреД

    • Xakep1989 пишет:

      Полностью Вас поддерживаю, среди моих сверстников(а мне 22 года) не многие смотрят телевизор, а тем более читают газеты, давно все всё узнают и черпают свои знания из социальных сетей, да и поколение наших отцов всё больше и больше посматривает в эту сторону.

  3. Виктор пишет:

    Такая работа, безусловно, требует больших средств и привлечения нескольких специалистов. Но отдача себя оправдывает, ведь речь идет о десятках, сотнях тысяч и миллионах посетителей и просмотров. Это не только формирование т. н. общественного мнения, но и весомый инструмент в реальной политической борьбе. Приближающиеся парламентские выборы вынудили партии проявить больше внимания к возможностям социальных сетей.

    • Юлия пишет:

      Полностью согласна. Влияние социальных сетей на массы достаточно большое, так что, конечно, выбор политиков воспользоваться этими инструментами неоспоримо правилен. Да и сближает это представителей закона и избирателей.

    • AnMut пишет:

      Виктор, абсолютно с Вами согласна! А социальные сети сейчас – это тот еще рычаг! Особенно “Вконтакте”. Множество людей уже просто ЗАВИСЯТ от него. Идут за ним, как зомби. Правду говорят: Раньше фотографии делали, чтобы в фотоальбом на память вклеить, а сейчас – чтоб на авку в контакте поставить. И политики с помощью соц.сетей смогут быть “ближе к народу”, ведь телевизор, к примеру, смотрит всё меньше людей… А молодежь и вовсе на него “забила”…

  4. Денис пишет:

    Правильно подметил автор, главные баталии за лояльную аудиторию в социальных сетях еще впереди.

  5. Ekaterina пишет:

    Социальные сети уже настолько не отъемная часть жизни людей, что вскоре они вытеснят многие СМИ! так что политики правильно схватились за эту нишу.Другое дело на сколько эффективно будет это на первых порах?И как будет вестись агитация?Мне вот не очень бы понравился навязчивый спам от политический партий.

    • TREF пишет:

      Мне кажется,эффективность будет только обратная.Народ сейчас настолько не доверяет политикам,что наоборот обозлят против себя,со своими навязчивыми идеями.Так,что еще вопрос-правильной дорогой они идут.

  6. Юлия пишет:

    Влияние социальных сетей на массы достаточно большое, так что, конечно, выбор политиков воспользоваться этими инструментами неоспоримо правилен. Да и сближает это представителей закона и избирателей.

  7. Zlata пишет:

    На самом деле я спасаю свой мозг в интернете от политической атаки. Если политики как следует возьмутся за социальные сети, то деваться будет просто некуда)) остается только надежда, что это будет выполняться профессионально, а не так, что хотели, как лучше…

  8. Лика пишет:

    Прохоров, конечно, не дурак. Раз он погрузился в рекламную кампанию в социальных сетях, то значит это реально работает. Вопрос в том, кто же именно пойдёт за этим человеком, кто выберет его и его партию. Насколько велика сознательность и осознанность участников социальных сетей?

    • TreyOne пишет:

      Сторонники у него найдутся, особенно, я думаю, среди молодежи, да и люди среднего возраста не откажут ему в поддержке. Для них он является примером успешного человека, хорошего бизнесмена, на него стоит равняться и ему можно доверять.

  9. zaykadasha пишет:

    Согласна с тем, что действительно в некоторых социальных сетях обновления контента очень тормозит. Главное при этом администрация хочет видеть у себя на сайте все большее количество людей. Креативность также играет немаловажную роль. Очень полезная статья написана.

  10. Дмитрий пишет:

    В любом вопросе главное – подход!!! Но, я думаю, что каждый адекватный человек, которому не наплевать на то, “кто у власти” и “кто руководит страной”, то будет голосовать за своего где угодно и как угодно (и не обязательно только в социальных сетях)! Я сужу по себе, так как мне не безразличен этот вопрос, надеюсь что и Вам!

  11. Senba пишет:

    Интернет это большое поспорие для привлечения сторонников партий.Для политических сил социальные сети стали находкой, особенно для привлечения молодой свежей крови в партийные ряды. В сети сидят очень много активной молодежи

    • ирина пишет:

      Согласна с Вами. Я думаю, что для политических сил социальные сети, не просто находка, а действительно новая ступень в продвижении своей партии или отдельного политика. И в первую очередь подобная рекламная акция расчитана именно на молодёж, которая сейчас просто живёт в рунете.

  12. Valden пишет:

    Фотожабы реально достали, и троллей развелось, как мусора. Спам рассылают издеваются. Да и если бренд раскручивать, тут же налетят стервятники…
    Надо делать защиту от этого гадства.

  13. Flashback пишет:

    Я шитаю что социальные сети надо оставить молодёжи!Эти ресурсы позволяют разговаривать с друзьями где бы они небыли видеть фотографии видио и тд.
    Мене не нравится когда я переписываюсь с другом и мне приходит спамы от кого попало.
    Не трож соц сети!=)

  14. Ann пишет:

    Социальные сети помагаю людям во всем. Здесь можно увидеть то, что надо тебе. Новости, видео, обсуждение по розных тем и много др.. Для некоторих, социальные сети надо для интернет работы. Но там уже не интересно. Все уже бывает по заказу и как то скучно такие страницы смотреть.

  15. White_Pegas пишет:

    Хочу не согласится с общим мнением. Лично мною любая информация замещённая в интернете воспринимается с большой долей недоверия и скептицизма.
    Думаю, полит реклама в соц сетях будит мало эффективна.
    Однако учитывая малую её стоимость, она может быть и оправдана только свей массовостью. В этом случае, очень важно чтобы над процессом создания такой рекламы работали талантливые психологи, а не наши политологи. В противном случае такая реклама быстро превратится в антирекламу, и начнёт работать против заказчика.

  16. Nataliya пишет:

    Хорошая идея привлекать социальные сети для продвижения политики. В наше время большинство людей познают информации через интернет больше, чем по телевидению. Сейчас возникает много вопросов у населения по поводу дальнейшего будущего, а социальные сети предоставляют возможности больше для познания политического мира.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>