Мода на Twitter

Микроблогинговый сервис Twitter все больше завоевывает аудиторию в России и в мире. Недавно подсчитали, что ежемесячная аудитория этого популярного ресурса составляет на данный момент до 100 млн. пользователей, однако, 40% из них сами ничего в твиттере не пишут, а лишь читают чужие записи. В начале августа 2011 года Яндекс подсчитал, что каждый день в твиттере появляется в среднем 370 тысяч записей на русском языке. Около 8 процентов из них являются “ретвитами”, то есть копиями записей, оставленных другими пользователями.

Расширение сотрудничества между Twitter и крупнейшими поисковиками, подразумевающее выдачу информации по запросам в режиме реального времени, конечно, должно существенно повысить информационное значение твиттера. Хотя уже сейчас твиттер является глобальным явлением, значение которого сложно переоценить. Не даром говорят о twitter-зависимости (на одной популярной западной карикатуре изображено горящее здание, сопровождаемое следующей надписью: «Сначала выйдите из здания и перейдите в безопасное место, а уже потом напишите о происходящем в твиттер»), поколении-twitter (дескать, для современного поколения оптимальна именно такая организация речи, состоящей из коротких высказываний) и даже о twitter-терроризме.

В России, несомненно существует мода на twitter и facebook, иметь аккаунты на этих сервисах – это зачастую вопрос престижа. Если «В контакте» является среди российских соц. сетей абсолютным лидером по охвату аудитории, livejournal – лидером формирования новостной повестки дня, то twitter и facebook дают ощущение принадлежности к наиболее продвинутому классу, б?льшей интегрированности в мировое (западное) информационное и коммуникационное пространство. Именно поэтому наиболее активные пользователи двух этих сервисов – это, по большей части, журналисты, политологи, бизнесмены, политики, ученые и проч. Условно, можно назвать эту рпрослоку высшим и средним классом. Пример здесь подает и президент РФ Дмитрий Медведев, давний активный пользователь twitter.

Мы уже писали о том, что twitter способен выступать в роли инструмента реальной политики.  В России он хорошо дополняет тот же Livejournal, известный по большей части из-за поднятия в нем острых социально-политических вопросов. Значение твиттера заметно повысилось после серии ddos-атак на живой журнал, когда он был недоступен в течение нескольких дней. Такие популярные пользователи twitter, как Алексей Навальный, Евгения Чирикова, Владимир Соловьев и др., предлагают своей аудитории дополнительный формат общения в виде коротких посланий. Это могут быть комментарии к произошедшим событиям, шутки, прямая и скрытая реклама их мероприятий. Личная известность блогеров, разумеется, обеспечивает особое внимание подписчиков к их новым твитам. Притягивает эксклюзив и быстрота получения информации, а также стремительность коммуникации. Хотя к новостям из твиттера и следует относиться крайне осторожно – периодически то здесь, то там происходят курьезы, когда растиражированное в твиттере сообщение одного из блогеров затем подхватывается СМИ, а через некоторое время оказывается чьим-то розыгрышем, порой совсем не безобидным.

Довольно весомая часть блогеров использует twitter в качестве ленты анонсов своих материалов. Настраивая экспорт записей из других социальных сетей и блогов в twitter, пользователи никогда не заходят в последний: он ведется в автоматическом режиме, на него кто-то подписывается, увеличивая трафик основной площадки. Вместе с тем, такие twitter-аккаунты также могут быть популярными при условии, что названия материалов, которые транслируются в микроблог, будут говорить сами за себя, вызывая желание пройти по ссылке и прочитать заметки или посмотреть видео целиком. Важно и общая тематика таких постов – подписываются чаще всего либо на имена, либо на контент определенной тематики (политика, культура, бизнет, IT и др.)

Расширение возможностей твиттера, конечно, должно привлечь к нему дополнительную аудиторию в России и повысить процент тех, кто пользуется сервисом активно. Это и запуск фотогалерей, и б?льшая интеграция с другими сервисами, в частности с Facebook, и предоставление техпомощи на русском языке, и многое др. На данный момент twitter – абсолютный лидер среди микроблогингов во всем мире, включая Россию. Его отечественные аналоги типа jujuju или chch не могут предложить ничего более адекватного для именно российских пользователей. Единственным исключением является микроблог в контакте. После его принудительного введения на страницах пользователей и в группах он стал одним из основных элементов этой популярной соц. сети, а сами страницы пользователей стали индексироваться в рейтинге блогов Яндекса.

Пока что вести twitter в России скорее  модно, чем удобно для широкой аудитории.  SMM продвижение в twitter может быть успешным для решения куда более узкого круга задач, чем в тех же В контакте или Facebook.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги .

12 в ответ на Мода на Twitter:

  1. DenisX пишет:

    Да. Быть в твиттере – круто. Я там тоже зарегился, чтобы зафоловвиться со знаминитостями, которых там хоть отбавляй. Вообще мода на твиттер просто перешла разумные границы. Слышал, что даже собака может вести свой твиттер. Выпушен маленький брелок, прикрепляемый к ошейнику и USB-устройство, подключаемое к компу. В зависимости от того, что делает песик, на твиттере публикуются сообщений, типа “Я лаю. Вычесываю блох”…

  2. Катрина пишет:

    На мой взгляд расклонирование соц. Сетей – это вообще не нужна вещь.
    Скажу честно, что с твиттером не знакома, но те, кто зарегистрирован в нем, описывает его так: “чем-то похожее на стену в контакте”. Если что-то похожее есть, то зачем изобретать велосипед?
    На счет моды… В статье написано, что 40% – лишь читающие, не пишущие люди. На мой взгляд, такой процент “читающих” завышен. Люди, наверное, просто зарегистрировались и всё. Забыли. И вообще –ода – это понятие крайне относительно. Если ты зарегистрировался, это не значит, что ты будешь посещать сайт, соц.сеть либо форум.

  3. Fekla пишет:

    Твиттер – это когда ты хочешь написать смс, а некому, поэтому ты пишешь сюда. Хотя с другой стороны – это действительно удобно: никого не напрягаешь, оттачивается умение ёмко выражать свои мысли, комментарии к новостям или событиям, которые происходят в твоём городе. Надо будет тоже себе завести такую штуку:)

  4. Qwistal пишет:

    Лично для себя я в twitter и на Facebook завел акаунты давно, прсто для того что бы они у меня были. Но twitter вообще не пользуюсь, не знаю почему он меня раздрождает , наверное потому-что мне он не удобен. Но Facebook пользуюсь как не удивительно часто, наверное не меньше чем тем же Контактом. Так что бы сколько новых людей на нем каждый день не появлялось для меня twitter никогда не станет первой социальной сетью.

  5. Наталия пишет:

    Не понимаю, что хорошего в этом твиттере. Сообщать всю свою жизнь абсолютно незнакомым людям?! Неужели людям, кто пишет в блогах подробнейшим образом всё, что с ними происходит, не с кем поговорить?! Как сказал Паша Воля “Я покакал, попу вытер, сообщил об этом в твиттер”. Это же идиотизм…

  6. doky пишет:

    Полностью согласен, Твитер за последний период времени набирает все больше популярности и соответственно возрастает и количество пользователей ведения блогов личного характера… Если входить с написанного в статьи , то в скором времени Твитер станет одним из глобальных и доминирующих средь живых журналов…

  7. Далила пишет:

    Уважаемый Антон! Спасибо за статью. С интернетом я познакомилась недавно, порой сложно разобраться в том потоке информации, который предлагает интернет. Прочитав Вашу статью, обязательно зайду на микроблогинговый сервис Twitter. Для меня это не дань моде, как Вы пишите в своей статье, а как один из вариантов расширить свой кругозор.

  8. Виталя пишет:

    Уважаемый Антон!Спасибо за статью.Я с вами полностью согласен,а также узнал некоторые аспекты twittera.Благодаря вам я обязательно присоединюсь к так называемому “обществу” Twittera

  9. Люблю весну в начале мая пишет:

    Приветствую вас мои дорогие и любимые жители Земли. На самом деле автор прав в том что люди, а особенно его более продвинутая часть это конечно же молодежь очень любят поиграть на публику и творить порой то чего они на самом деле не хотят, а все из за того чтобы быть со всеми на одном уровне продвинутости, ну а если и сам Дмитрий Анатольевич как утверждает автор твитерится и уже давно значит в этом что то все таки есть. Проще говоря надо как всегда скопировать Европу и Америку другого выхода я не вижу как дальше жить))

  10. Татьяна пишет:

    Согласна. Статья очень интересная. У меня самой страницы на Твиттере ещё нет. И ещё подстёгивает одно, что на Твиттере зарегистрирован Медведев и он это демонстрирует почти в каждом своём выступлении. Так что ради любопытства я там зарегистрируюсь.

  11. Elena пишет:

    Вы правы, я знакома со многими людьми в том числе и виртуальными на twitter, который кстати очень активно общаюся и представляют из себя достаточно большую силу. Хотя если честно то в реале общение интереснее.

  12. kupidon777 пишет:

    Хотелось бы отметить, что интернет собирает в себе все больше пользователей. Далила, да эта паутина Вас затянет. Twitter – это очень распространенный и известный сайт. Там и знакомства, и новости, можно и поработать. Заведете новые знакомства.