Мода на Twitter

Микроблогинговый сервис Twitter все больше завоевывает аудиторию в России и в мире. Недавно подсчитали, что ежемесячная аудитория этого популярного ресурса составляет на данный момент до 100 млн. пользователей, однако, 40% из них сами ничего в твиттере не пишут, а лишь читают чужие записи. В начале августа 2011 года Яндекс подсчитал, что каждый день в твиттере появляется в среднем 370 тысяч записей на русском языке. Около 8 процентов из них являются «ретвитами», то есть копиями записей, оставленных другими пользователями.

Расширение сотрудничества между Twitter и крупнейшими поисковиками, подразумевающее выдачу информации по запросам в режиме реального времени, конечно, должно существенно повысить информационное значение твиттера. Хотя уже сейчас твиттер является глобальным явлением, значение которого сложно переоценить. Не даром говорят о twitter-зависимости (на одной популярной западной карикатуре изображено горящее здание, сопровождаемое следующей надписью: «Сначала выйдите из здания и перейдите в безопасное место, а уже потом напишите о происходящем в твиттер»), поколении-twitter (дескать, для современного поколения оптимальна именно такая организация речи, состоящей из коротких высказываний) и даже о twitter-терроризме.

В России, несомненно существует мода на twitter и facebook, иметь аккаунты на этих сервисах – это зачастую вопрос престижа. Если «В контакте» является среди российских соц. сетей абсолютным лидером по охвату аудитории, livejournal – лидером формирования новостной повестки дня, то twitter и facebook дают ощущение принадлежности к наиболее продвинутому классу, б?льшей интегрированности в мировое (западное) информационное и коммуникационное пространство. Именно поэтому наиболее активные пользователи двух этих сервисов – это, по большей части, журналисты, политологи, бизнесмены, политики, ученые и проч. Условно, можно назвать эту рпрослоку высшим и средним классом. Пример здесь подает и президент РФ Дмитрий Медведев, давний активный пользователь twitter.

Мы уже писали о том, что twitter способен выступать в роли инструмента реальной политики.  В России он хорошо дополняет тот же Livejournal, известный по большей части из-за поднятия в нем острых социально-политических вопросов. Значение твиттера заметно повысилось после серии ddos-атак на живой журнал, когда он был недоступен в течение нескольких дней. Такие популярные пользователи twitter, как Алексей Навальный, Евгения Чирикова, Владимир Соловьев и др., предлагают своей аудитории дополнительный формат общения в виде коротких посланий. Это могут быть комментарии к произошедшим событиям, шутки, прямая и скрытая реклама их мероприятий. Личная известность блогеров, разумеется, обеспечивает особое внимание подписчиков к их новым твитам. Притягивает эксклюзив и быстрота получения информации, а также стремительность коммуникации. Хотя к новостям из твиттера и следует относиться крайне осторожно – периодически то здесь, то там происходят курьезы, когда растиражированное в твиттере сообщение одного из блогеров затем подхватывается СМИ, а через некоторое время оказывается чьим-то розыгрышем, порой совсем не безобидным.

Довольно весомая часть блогеров использует twitter в качестве ленты анонсов своих материалов. Настраивая экспорт записей из других социальных сетей и блогов в twitter, пользователи никогда не заходят в последний: он ведется в автоматическом режиме, на него кто-то подписывается, увеличивая трафик основной площадки. Вместе с тем, такие twitter-аккаунты также могут быть популярными при условии, что названия материалов, которые транслируются в микроблог, будут говорить сами за себя, вызывая желание пройти по ссылке и прочитать заметки или посмотреть видео целиком. Важно и общая тематика таких постов – подписываются чаще всего либо на имена, либо на контент определенной тематики (политика, культура, бизнет, IT и др.)

Расширение возможностей твиттера, конечно, должно привлечь к нему дополнительную аудиторию в России и повысить процент тех, кто пользуется сервисом активно. Это и запуск фотогалерей, и б?льшая интеграция с другими сервисами, в частности с Facebook, и предоставление техпомощи на русском языке, и многое др. На данный момент twitter – абсолютный лидер среди микроблогингов во всем мире, включая Россию. Его отечественные аналоги типа jujuju или chch не могут предложить ничего более адекватного для именно российских пользователей. Единственным исключением является микроблог в контакте. После его принудительного введения на страницах пользователей и в группах он стал одним из основных элементов этой популярной соц. сети, а сами страницы пользователей стали индексироваться в рейтинге блогов Яндекса.

Пока что вести twitter в России скорее  модно, чем удобно для широкой аудитории.  SMM продвижение в twitter может быть успешным для решения куда более узкого круга задач, чем в тех же В контакте или Facebook.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги .

Комментирование закрыто.