Формирование потребительского спроса на новый продукт на рынке с использованием механизмов SMM

Друзья! Сегодня мы хотим ознакомить вас с кейсом о формировании потребительского спроса на новый продукт с использованием механизмов SMM

Задачи кампании:
1).    Увеличить знание ЦА о продукте.
2).    Повысить лояльность ЦА к бренду в целом и его продуктам в частности.
3).    Выделить конкурентные преимущества продуктов бренда на фоне конкурентов.
4).    Увеличить продажи продуктов бренда.
5).    Инициировать дискуссии и обсуждения продуктов бренда.

Срок: 1 месяц

Кампания:
К нам обратился клиент с достаточно редким по опыту предложением провести кампанию, нацеленную на популяризацию продукта, пока очень скупо представленного на российском рынке. Товары бренда предназначались для женской аудитории, а точнее – для беременных женщин и женщин с грудными детьми, и выполняли защитную функцию от вредного компьютерного и другого бытового излучения. Кампания осложнялась и тем, что в умах российских потребителей, в отличие от потребителей на Западе, не сформировано четкое представление о вреде бытового излучения, нет энергичного стремления к покупке экологичных товаров и мыслей о защите здоровья будущего ребенка от неявных угроз, коим и является компьютерное излучение.

При исследовании вопроса нашими специалистами были выявлены товары со схожим предназначением, но которые, благодаря непрезентабельным внешним данным или дефицита на рынке, нельзя было отнести к действительным конкурентам.

Обсуждение этих товаров в социальных медиа в контексте выбора и возможной покупки пользователями не проводилось, все упоминания о них были представлены в формате примеров новой технологии, которая «уже есть, но не доступна обычному потребителю». Поэтому стандартный информационный посыл сценариев скрытой рекламы, выделяющий конкурентные преимущества продвигаемых товаров, носил скорее превентивный характер и был нацелен на перспективу, когда пользователи будут заинтересованы тематикой средств защиты беременных женщин и начнут искать подробную информацию о различных товарах этой ниши, сравнивать их и анализировать плюсы-минусы тех или иных брендов.

Бюджет кампании был сравнительно маленьким, поэтому мы сфокусировали свое внимание на наиболее эффективных и при этом не очень дорогих методах продвижения.

В данных условиях нами были выделены и предложены основные действующие инструменты для SMM-продвижения продуктов, такие как:
1). Инициация обсуждений продуктов бренда на тематических форумах.
2). Размещение постов в топовых блогах.
3). Размещение постов о бренде в популярных блогах.
4). Размещение подробных обзоров продвигаемых товаров в тематических комьюнити, с подробным описанием проблематики, изложенным на доступном представителям ЦУ языке.

Подготовительный этап:
На подготовительном этапе был выполнен широкомасштабный мониторинг упоминаний бренда и ключевых слов, характеризующих тему защиты беременных от бытового излучения. Выяснилось, что в российском сегменте сети Интернет у бренда очень низкая представленность, тогда как зарубежные представительства эффективно функционируют и привлекают пользователей. Были сформулированы и даны рекомендации для повышения представленности бренда в социальных сетях, а также общие рекомендации по оптимизации продвижения в Интернете.

После утверждения информационного вектора, сформулированного на основе пожеланий  клиента, анализа конкурентной среды, тематических площадок и свойств продвигаемого продукта, с  заказчиком, были сформированы технические задания для написания обзоров и постов в социальных сетях. На этом же этапе были подобраны площадки для размещения материалов, соответствующие требованиям кампании.

Активная фаза кампании.
В формате скрытого маркетинга на форумах были размещены оригинальные сценарии обсуждения продвигаемых товаров от имени прокаченных персонажей. В тематических сообществах размещались различные варианты подробных промо-обзоров продукта с видео- и фотоконтентом и ссылками на авторитетные источники (статьи медиков, ученых), а в блогах – оригинальные посты блогеров, с ярко эмоциональной личной окраской темы и завуалированными рекомендациями по приобретению товаров бренда.  Для увеличения охвата и вовлечения пользователей в проблематику параллельно основным размещениям на площадках велась работа по регулярному вбросу разнообразной промо-информации со страниц популярных аккаунтов в социальной сети «ВКонтакте».

Результаты кампании.
Об итогах кампании мы  можем судить по явному увеличению трафика на официальный сайт бренда (специальные работы по продвижению сайта в этот период не проводились), увеличению количества запросов с упоминанием бренда по данным Яндекс. Директа, положительной характеристике результатов кампании от клиента, а также по высокой активности аудитории при учете небольшого количества задействованных площадок и скромном бюджете.

Количественные показатели кампании.
Количество размещенных материалов –130
Количество независимых комментариев – 250
Охват – 50000

Проведённую кампанию можно охарактеризовать как успешную с высоким уровнем независимой активности.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги , .

1 в ответ на Формирование потребительского спроса на новый продукт на рынке с использованием механизмов SMM:

  1. Оля пишет:

    Если бы бюджет был бы побольше, то можно было бы задействовать гинекологов. Пожалуй именно их мнение наиболее важно для женщины, носящей ребенка. Если бы они начали им советовать приобретать защитные устройства, то спрос бы на них повысился.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>