Ё-мобиль: революция в пиаре

Когда 12 апреля 2010 года инвестиционная группа “Онэксим”  совместно с холдингом “Яровит” заявили о желании запустить в производство принципиально новый гибридный городской автомобиль, я подумал, что олигарх Михаил Прохоров сошел с ума. Намерение было явно фантастичным: не имея серьезных производственных мощностей, зная о крайне негативном отношении значительной части  автолюбителей к отечественному автопрому – успешная реализация проекта представлялась делом маловероятным.

Подобное мнение подкреплялось сценами борьбы за выживание автоВАЗа :  ни миллиардные инвестиции, ни “пиар на высшем уровне” в виде премьера Путина за рулем желтой “Калины” – ситуацию выправить не могли. Уж слишком глубоко в подкорку головного мозга потребителей загнали стереотип о низком качестве ВАЗовской продукции и российского автопрома в целом.

И вот оглушительный триумф “Онэксима”: детище олигарха набирает более 50 тысяч заявок на покупку в течение одних суток, сайт проекта Ё-мобиль набрал за то же время более одного миллиона просмотров.

Так в чем же причина успеха? Давайте, опустим талантливую работу конструкторов и дизайнеров – про это уже не раз было сказано и еще будет сказано неоднократно во всевозможных СМИ и тематических автомобильных ресурсах. Остановимся на рассмотрении пиар-кампании проекта.

Не побоюсь этих слов: кампания продвижения “ё-мобиля” обещает стать революционной не только в автомобилестроении, но и в пиаре. Лично я не могу вспомнить ни одной рекламной кампании, сопоставимой по уровню проработки и масштабности охвата с продвижением детища группы “Онэксим”.

Итак, революционность подхода заключается в создании беспрецедентного по охвату информационного фронта. В рекламной  кампании “Ё-мобиля” был задействован комплекс, вобравший в себя практически все без исключения информационные  ресурсы: телевидение, социальные сети, печатные издания… Проект получил широкую представленность практически во всех социальных сетях: сайт, форум, официальный и неофициальный блоги, группы в Контакте и на Facebook, загрузка видео на ресурсах Youtube и Rutube. Достаточно сказать, что на Facebook группа поклонников существующего только в виде прототипа “ё-мобиля” уже превзошла по количеству участников группу “ВАЗ”. Поддержка проекту была оказана в том числе на самом верху – в лице премьера В.В.Путина, совершавшего перед объективами телекамер тест-драйв нового авто.

Также следует отметить правильно спланированные временные рамки кампании: информационное освещение проекта стартовало 12 апреля 2010 года (сразу напрашивается параллель с Днем Космонавтики) и шло нарастающими темпами в течение более чем года. Организаторы рекламной кампании сознательно дистанцировались от  приевшегося  формата традиционной рекламы, предпочтя формат скрытого маркетинга.

Витки рекламной кампании совпадали с появлением все новых и новых информационных поводов – тем самым, проект не дали “замусолить”, вызвав отторжение у потенциальных покупателей.  Информация появлялась ровно в тех пропорциях, которые были необходимы, чтобы обеспечить широкую известность проекта, и никак не более.

Отдельно следует отметить смелые и нестандартные решения: двухцветная расцветка кузова и название. Ход рискованный, на грани фола,  но своей цели пиар-менеджеры проекта добились – “ё-мобиль” cтал узнаваемым и не похожим на конкурентов.

Модераторы представительств проекта в социальных сетях сразу же взяли жесткий курс на борьбу с проявлениями всякого рода негатива. Попытки развести критику проекта на площадках умело пресекаются. Под видом высказывания “мнения рядовых граждан” виртуальные агенты уверенно формируют позитивный вектор восприятия проекта в целом, на корню подавляя мнения скептиков и критиков.

По ходу написания статьи возникла мысль: а не являются ли цифры, свидетельствующие о бешеной популярности сайта проекта – сознательно накрученными? Быть может, организаторы пиар-кампании придумали очередной гениальный ход, с помощью которого стремятся убедить потребителя проголосовать своим кошельком в пользу “ё-мобиля”…

В любом случае, проведенную коллективом специалистов работу можно охарактеризовать как чрезвычайно успешную. Можно сказать, что в России зародилась новая отрасль пиара – продвижение венчурных проектов. Остается только пожелать успехов руководству  инвестиционной группы“Онэксим”. Пусть автомобиль получится не хуже, чем рекламная кампания.

http://eomobile.ru/ – официальный сайт
http://mobilyo.ru/ – тоже сайт
http://yo-mobil.livejournal.com/ – официальный блог
http://mobil-yo.ru/video.html – видео сервис
http://jomobil.ru/talk/index.php – форум
http://www.kolesa.ru/article/2010/12/15/yo-mobil_v_voprosah_i_otvetah – статья
http://club-yo.ru/ – ё-клуб
http://autoyo.ru/ – ё-клуб
http://yomoclub.ru/novosti-yo-mobilya/ofitsialnye-litsa-v-yo-mobile.html – ё-клуб
http://yo-mobil.net/ – сайт
http://yo-mobile-club.ru/ сайт-клуб
http://vkontakte.ru/#/yoavto – группа, более 10.000
http://vkontakte.ru/#/yomobilyo – группа, более 4000
http://www.facebook.com/eomobile?ref=ts – группа ФБ

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Эта запись была опубликована в рубрике Новости. Добавить в закладки ссылку.

7 в ответ на Ё-мобиль: революция в пиаре:

  1. KAN11 пишет:

    Машины еще нет. А то, что продвижения “ё-мобиля” обещает стать революционной компанией, ну и пусть будет. Все автомобильные компании проводят рекламные акции, но по качеству, лидеров и рекламировать не нужно. А если ведро будет болты по дороге рассыпать, оно само себя прорекламирует в миллион раз быстрее. Конечно, какой-то небольшой процент людей поучится на своих ошибках. А вообще авторитет зарабатывается годами, вот самая хорошая реклама.

  2. piksams пишет:

    Я полностью согласна с предыдущим оппонентом – хороший и качественный автомобиль в рекламе не нуждается. Сколько его не продвигай, не пиарь, лучше он от этого не поедет. Дорогие шикарные автомобили (типа Бентли, Феррари, Майбох и т.д.) замечательно покупают и без рекламы. Здесь качество авто говорит само за себя. Тем не менее, очень хочется верить, что российский автопром все же начнет выпускать нормальные, качественные авто. По крайней мере, желающих на “ё-мобиль” более чем достаточно!

  3. Иван пишет:

    Бортовой компьютер, розетка на 220 вольт, удобный кузов, привлекательный внешний вид машинки… и реклама. Ну куда же в нашем мире без неё? Не соглашусь с предыдущими участниками обсуждения! Не было бы рекламы, не было бы новостей в СМИ – откуда бы мы вообще узнали о Ё-мобиле. Придерживаюсь мнения, что реклама является значительным, важным фактором в развитии любого дела, бизнеса или производства.
    Полагаю, машина окажется довольно хорошим конкурентом дорогостоящим иномаркам.

  4. alex947 пишет:

    Новое – это хорошо забытое старое. Учимся потихоньку пиару у западных коллег, хотя даже у них не бывает таких ммм-ов. Очевидно, что на рекламу потрачено уже больше, чем на само производство, особенно учитывая всю малобюджетность и непрофессиональность проекта.

  5. Labrador пишет:

    Как по мне так они просто хотят продвинуть оттечественный автопром на новый уровень,машинка свиду неплохая, если верить всему что о ней говорят то неплохая она не только свиду.Сколько рекламы, столько денег было потрачено только на продвижение бренда, его распиаривание везде и всюду, такой дикий ажиотаж по поводу неё…надеюсь не зря.

  6. Gans пишет:

    Проект действительно вызывает неоднозначное, и тем самым усиливаемое внимание. Я особо не интересуюсь машинами, но на этот проект сразу обратил внимание, когда его показали в новостях. Короткая реплика Путина уже о многом говорила. К наиболее сильным ходам, может и не совсем положительным, я бы отнес выбор самого названия автомобиля, сложно такое не отнести к революционности.

  7. serkin13 пишет:

    Как по мне,то я считаю,что этот проект не будет вызывать сильную популярность,каждый покупает такую машину,какую хочет.И я считаю,что название ”Ё-мобиль” не будет сильно привлекать людей.