Ё-мобиль: революция в пиаре

Когда 12 апреля 2010 года инвестиционная группа “Онэксим”  совместно с холдингом “Яровит” заявили о желании запустить в производство принципиально новый гибридный городской автомобиль, я подумал, что олигарх Михаил Прохоров сошел с ума. Намерение было явно фантастичным: не имея серьезных производственных мощностей, зная о крайне негативном отношении значительной части  автолюбителей к отечественному автопрому – успешная реализация проекта представлялась делом маловероятным.

Подобное мнение подкреплялось сценами борьбы за выживание автоВАЗа :  ни миллиардные инвестиции, ни “пиар на высшем уровне” в виде премьера Путина за рулем желтой “Калины” – ситуацию выправить не могли. Уж слишком глубоко в подкорку головного мозга потребителей загнали стереотип о низком качестве ВАЗовской продукции и российского автопрома в целом.

И вот оглушительный триумф “Онэксима”: детище олигарха набирает более 50 тысяч заявок на покупку в течение одних суток, сайт проекта Ё-мобиль набрал за то же время более одного миллиона просмотров.

Так в чем же причина успеха? Давайте, опустим талантливую работу конструкторов и дизайнеров – про это уже не раз было сказано и еще будет сказано неоднократно во всевозможных СМИ и тематических автомобильных ресурсах. Остановимся на рассмотрении пиар-кампании проекта.

Не побоюсь этих слов: кампания продвижения “ё-мобиля” обещает стать революционной не только в автомобилестроении, но и в пиаре. Лично я не могу вспомнить ни одной рекламной кампании, сопоставимой по уровню проработки и масштабности охвата с продвижением детища группы “Онэксим”.

Итак, революционность подхода заключается в создании беспрецедентного по охвату информационного фронта. В рекламной  кампании “Ё-мобиля” был задействован комплекс, вобравший в себя практически все без исключения информационные  ресурсы: телевидение, социальные сети, печатные издания… Проект получил широкую представленность практически во всех социальных сетях: сайт, форум, официальный и неофициальный блоги, группы в Контакте и на Facebook, загрузка видео на ресурсах Youtube и Rutube. Достаточно сказать, что на Facebook группа поклонников существующего только в виде прототипа “ё-мобиля” уже превзошла по количеству участников группу “ВАЗ”. Поддержка проекту была оказана в том числе на самом верху – в лице премьера В.В.Путина, совершавшего перед объективами телекамер тест-драйв нового авто.

Также следует отметить правильно спланированные временные рамки кампании: информационное освещение проекта стартовало 12 апреля 2010 года (сразу напрашивается параллель с Днем Космонавтики) и шло нарастающими темпами в течение более чем года. Организаторы рекламной кампании сознательно дистанцировались от  приевшегося  формата традиционной рекламы, предпочтя формат скрытого маркетинга.

Витки рекламной кампании совпадали с появлением все новых и новых информационных поводов – тем самым, проект не дали “замусолить”, вызвав отторжение у потенциальных покупателей.  Информация появлялась ровно в тех пропорциях, которые были необходимы, чтобы обеспечить широкую известность проекта, и никак не более.

Отдельно следует отметить смелые и нестандартные решения: двухцветная расцветка кузова и название. Ход рискованный, на грани фола,  но своей цели пиар-менеджеры проекта добились – “ё-мобиль” cтал узнаваемым и не похожим на конкурентов.

Модераторы представительств проекта в социальных сетях сразу же взяли жесткий курс на борьбу с проявлениями всякого рода негатива. Попытки развести критику проекта на площадках умело пресекаются. Под видом высказывания “мнения рядовых граждан” виртуальные агенты уверенно формируют позитивный вектор восприятия проекта в целом, на корню подавляя мнения скептиков и критиков.

По ходу написания статьи возникла мысль: а не являются ли цифры, свидетельствующие о бешеной популярности сайта проекта – сознательно накрученными? Быть может, организаторы пиар-кампании придумали очередной гениальный ход, с помощью которого стремятся убедить потребителя проголосовать своим кошельком в пользу “ё-мобиля”…

В любом случае, проведенную коллективом специалистов работу можно охарактеризовать как чрезвычайно успешную. Можно сказать, что в России зародилась новая отрасль пиара – продвижение венчурных проектов. Остается только пожелать успехов руководству  инвестиционной группы“Онэксим”. Пусть автомобиль получится не хуже, чем рекламная кампания.

http://eomobile.ru/ — официальный сайт
http://mobilyo.ru/ — тоже сайт
http://yo-mobil.livejournal.com/ — официальный блог
http://mobil-yo.ru/video.html — видео сервис
http://jomobil.ru/talk/index.php — форум
http://www.kolesa.ru/article/2010/12/15/yo-mobil_v_voprosah_i_otvetah — статья
http://club-yo.ru/ — ё-клуб
http://autoyo.ru/ — ё-клуб
http://yomoclub.ru/novosti-yo-mobilya/ofitsialnye-litsa-v-yo-mobile.html — ё-клуб
http://yo-mobil.net/ — сайт
http://yo-mobile-club.ru/ сайт-клуб
http://vkontakte.ru/#/yoavto — группа, более 10.000
http://vkontakte.ru/#/yomobilyo — группа, более 4000
http://www.facebook.com/eomobile?ref=ts – группа ФБ

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Эта запись была опубликована в рубрике Новости. Добавить в закладки ссылку.

7 в ответ на Ё-мобиль: революция в пиаре: