Крупнейший мировой видеохостинг YouTube собирается начать зарабатывать не только на рекламе, но и на подписке. До конца 2013 года YouTube планирует запустить собственный музыкальный сервис, увеличив таким образом конкуренцию на рынке, где уже доминирует сервис Spotify. Об этом 23 октября со ссылкой на анонимные источники сообщило издание Billboard. По информации издания, новый сервис YouTube будет ориентирован на прослушивание аудиоконтента с помощью мобильных гаджетов. Ранее стало известно, что доля мобильного трафика на YouTube достигла 40%. Еще год назад этот показатель равнялся 25%, а в 2011 году и вовсе не превышал 6%
Предполагается, что музыкальный сервис YouTube позволит пользователям неограниченно слушать лицензионную музыку и смотреть официальные видеоклипы исполнителей, как и сейчас, бесплатно, но в более удобном формате. Вместе с тем, большинство треков будут доступны только для платных подписчиков, купивших так называемый «премиум аккаунт» и оплативших месячную подписку с неограниченным доступом к музыке. Ожидается, что платная версия обойдется пользователям около $10 в месяц и будет совместима со многими другими устройствами Google, такими как Google Glasses. Заплатив за подписку, можно будет избавиться от рекламы и получить полный доступ к каталогу лицензионной музыки, уже доступной пользователям сервиса Google Music, заработавшего в России меньше месяца назад. Кроме того, можно будет сохранять музыкальные треки в кэше для дальнейшего их прослушивания оффлайн.
При этом, указывают источники издания, бесплатный вариант также будет достаточно функциональным, позволяя неограниченно прослушивать музыку из Сети, в том числе на мобильных устройствах. Главная цель YouTube — не столько заработать на подписке, сколько нарастить аудиторию и ее активность и, таким образом, увеличить доходы от рекламы.
Forbes.ru со ссылкой на газету «Financial Times» пишет о том, что курируют создание нового продукта руководитель контент-подразделения YouTube Роберт Кинцл и вице-президент компании по менеджменту продуктов и инженерным разработкам Шишир Мерота. Кинцл давно занимается стратегией YouTube в развитии контента и каналов. У портала есть сотни онлайн-каналов как мировых звезд, так и локальных YouTube-знаменитостей. Этот продукт, над повышением качества которого компания не перестает работать, постепенно генерирует все больше рекламной выручки для YouTube.
Официальной информации по этому поводу нет. В самом YouTube от комментариев отказались. «Мы всегда работаем над новыми улучшениями, чтобы люди получали удовольствие от контента YouTube на всех типах экранов и чтобы наши партнеры получали больше возможностей для связи со своими фанатами. Однако на данный момент нам анонсировать нечего», — заявили в компании.
Как пишет f1cd.ru, YouTube и так уже является основным музыкальным плеером для многих слушателей. Аналитические исследования свидетельствуют, что в 2012 году 64% подростков назвали видеохостинг своим любимым источником музыки. Однако в последнее время растёт популярность специализированных музыкальных сервисов, позволяющих быстро находить треки любимых исполнителей и получать рекомендации на основе своих предпочтений, поэтому неудивительно, что YouTube хочет выделить это направление в отдельный проект.
О планах YouTube создать потоковый аудиосервис впервые заговорили в феврале 2013 года. Тогда в СМИ появилась информация о том, что компания Google, которой принадлежит видеохостинг, ведет переговоры с крупнейшими звукозаписывающими лейблами, намереваясь получить от них права на распространение музыкального контента в интернете.
На основании подобных соглашений с лейблами работает другой музыкальный сервис — Spotify — позволяющий своим пользователям слушать музыку через интернет. Сервис Spotify был запущен в 2006 году и первое время существовал в виде интернет-радио. В 2013 году аудитория Spotify превысила 20 миллионов человек по всему миру. При этом, платными подписчиками сервиса являются около пяти миллионов человек. Для пользователей из России Spotify пока недоступен.
Vedomosti.ru сообщают, что другие компании также готовятся к выпуску музыкального сервиса. В частности, компания Beats, которую основали в 2008 г. рэпер Доктор Дре и председатель совета директоров звукозаписывающего концерна Interscope-Geffen-A&M Джимми Йовин, надеется запустить свой собственный сервис в ближайшие месяцы.