Блоги: изюм, украшательство.., или сделай не так, как все

Далеко не каждый текст, даже самый интересный и талантливо написанный, может привлечь внимание сам по себе. Постов много, но лишь немногие из них привлекают внимание читателей при беглом просмотре RSS-подписки или новостной ленты в социальных сетях. Как оформлять посты, так чтобы они привлекали внимание, об этом и пойдет речь ниже.

Для начала оговорюсь, что посты – это не только занимательное чтиво для подписчиков блога, но и средство продвижения товаров и услуг. В этом контексте необходимо оптимизировать содержание поста под поисковые системы, а также упростить навигацию по блогу для читателей.

Поэтому мы не забываем расставлять ключевые слова, прописывать анкоры для ссылок и изображений, теги для выделения подразделов. Эти мелочи не заметны для читателя, но могут увеличить трафик на блог по заданным поисковым запросам. Кстати сказать, по тексту и ключевым словам, которыми вы окружаете медиафайлы в своем блоге, вас находит порядка 10-15 процентов читателей.

Немного о шрифте.

По результатам моего опроса знакомых блогеров (порядка 30 ведущих блогеров ЖЖ, занимающихся блогами на коммерческой основе) крупный шрифт читатели воспринимают значительно лучше мелкого, даже если мелкий шрифт приятнее смотрится как таковой. Посты, набранные крупным шрифтом, выделяются в новостной ленте и удобнее для чтения на разных устройствах. Цвет шрифта должен вписываться в общий дизайн блога, однако темно-зеленый и темно-красный шрифты воспринимаются хуже, нежели классический черный, темно-серый или же темно-синий. Перед тем как выбрать дизайн блога убедитесь, что шрифт, вписанный в общую концепцию оформления, будет читабельным и удобным.

Изображения в блоге.

Все мы устроены таким образом, что волей-неволей анализируем окружающую нас действительность. Если то, что мы видим, воспринимается мозгом легко и быстро, — оно столь же легко и быстро запоминается. Если же, напротив, зрительный образ ставит мозг в тупик, вызывает дисгармонию рефлексов, стереотипов, ассоциативного восприятия — ни о каких положительных эмоциях, конечно, и речи быть не может. Отсюда чем проще будет читателю понять, о чем пост, тем скорее он заинтересуется и прочитает, тем выше вероятность, что он запомнит материал, и вернется в блог по прошествии некоторого времени еще раз.

Посему старайтесь подбирать не только красочные, но и емкие изображения, отражающие суть, интригующие, не оставляющие шансов закрыть страницу, так и не прочитав первые строчки поста.

При размещении авторских иллюстраций и нанесении на них текстовых материалов вспомните старика Да Винчи – правило золотого сечения никто не отменял. Мысленно разделите изображение на девять равных областей, и все самое важное поместите в правой верхней или нижней трети, тем самым усилив акцент на размещенном тексте.

Где расположить изображение тоже немаловажно. Для большинства людей свойственно смотреть сначала в левый верхний угол изображения, после чего переводить взгляд в правый нижний угол. Так что если у вас есть желание, чтобы под фотографией читатель оставил комментарий, лучше кнопочку для комментирования поместить как раз таки в нижнем правом углу от фото. Различные диагонали и сходящиеся линии перспективы, ведущие глаз читателя от изображения к действию могут сделать свое дело.

Формат и величина изображения тоже имеют значение. Старайтесь использовать стандартные форматы фотографий в горизонтальной или портретной проекции, ну или (на худой конец) квадратные форматы. Эти формы наиболее привычны глазу, и воспринимаются лучше.

Если еще говорить об изображении, то можно позаимствовать пару идей в основах композиции, которые преподают начинающим фотографам. Чтобы картинка зацепила, она должна быть несколько ассиметрична, состоять из треугольников, иметь перспективу (объекты находятся на разной удаленности от переднего плана), быть ритмичной (содержать контрастные цвета и формы).

Какую картинку 100 % заметят (ниже пример):

На изображении видна восходящая диагональ слева направо, перспектива (сходящиеся линии), есть ритм (перекликание темных и светлых участков), ну а обнаженная натура – это вообще половина успеха.

Вне зависимости от того, важно ли Вам продвижение в поисковых системах или нет, старайтесь чтобы размещаемый фото- и видео-контент был оригинальным и авторским, во-первых, это в разы интереснее для читателей, а во-вторых, именно в собственноручно созданных иллюстрациях можно по максимуму выразить суть поста и применить все возможности для достижения поставленных перед блогом задач.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги , .

Комментирование закрыто.