Facebook с точки зрения рекламодателя

Пожалуй, на данном этапе развития социальных сетей, ни одна площадка не может конкурировать с Facebook по критериям привлекательности для рекламодателей. Если пару месяцев назад, в русскоязычном  Facebook, были запущены рекламные кампании всего несколькими десятками брендов, то в настоящий момент, число кампаний перевалило за сотни.

Увеличение числа рекламодателей не могло не повлиять на стоимости перехода. Анализируя динамику роста цены за клик в системе за последние пол года, можно отметить тенденцию увеличения стоимости за один клик более чем на 30%.

На данный момент с таргетингом на РФ стоимость клика составляет порядка 35-40 рублей, при условии оптимальной прокрутки объявлений. Два месяца назад на ресурсе вилка цены за клики находилась в пределах 29-34 рублей за переход. Для сравнения стоимость перехода на ресурсе «В контакте» для аналогичной аудитории составит всего от 5 рублей  и за последнее время сильных скачков не наблюдается.

Чем же так привлекает система рекламодателей, при столь ощутимой разнице стоимости клика? Первое, что может прийти в голову – это качество аудитории. И это действительно так. Пользовательское ядро ресурса – молодые активные люди, идущие в ногу со временем и готовые открывать для себя всё новые и новые горизонты, а главное способные оплачивать свои потребности. По данным статистики ресурса на апрель 2011 года количество пользователей в возрасте от 25 до 40 лет в русскоязычном сегменте системы составляет почти 3 000 000 человек. Что составляет более 70 процентов всей русскоязычной аудитории ресурса.

Многие наши клиенты задают вполне резонный вопрос, – а в чем собственно плюс, ведь, если мы настроим показы рекламы на искомую аудитории в том же В контакте, то получим в 5-10 раз больше контактов в сравнении с охватом при аналогичном бюджете на Фейсбук. Зачем тратить бюджет на аналогичное решение только в модной обёртке? Есть ли смысл переплачивать за «фантик»?!

Да, смысл определённо есть.

Основное преимущество для рекламодателей заключается в функционале системе, точнее в потенциале создания постоянного канала связи с пользователем через представительство бренда на ресурсе. Благодаря инструменту рекламодатель, один раз привлекая пользователя, получает возможность влиять на аудиторию без дополнительных вложений в максимально комфортной среде, как для бренда так и для пользователя.

Разберём основные плюсы взаимодействия с точки зрения пользователя. Прежде всего стоит отметить, что в системе функционирует алгоритм при помощи которого не вся информация попадает в поле основного внимания пользователя. Информация отображается только действительна интересная и понравившиеся определённому количеству вовлечённой аудитории. Механизм лайков практически формирует программу интереса пользователя, которую с лёгкость можно корректировать, в зависимости от настроения и других факторов. Юзер сам решает, что ему интересно, если он добавляет канал на свою страницу, то делает это осознанно, понимая и принимая правила игры рекламодателя.

А что получает рекламодатель на ресурсе, помимо столь важного осознанного контакта? Многое. Широкий функционал механизмов воздействия. При этом стоит отметить, что в системе возможна интеграция любых креативных решений непосредственно в структуру представительства, к примеру, через FBML страницы или приложения, в зависимости от конкретных задач. Важно, что при интеграции приложение становится неотъемлемой частью брендированной страницы. Достигается эффект комплексного воздействия в прогрессии. С одной стороны бренд предоставляет пользователю интересное креативное решение, завоёвывая его лояльность в настоящий момент, с другой он получает информативный канал воздействия на будущее при помощи механизмов «постоянного контакта».

Помимо широких технических возможностей и функциональных решений в системе весомым плюсом является политика площадки в отношениях с рекламодателями, в системе созданы все условия для качественного креативного продвижения бизнеса и работают стабильные принципы игры, без неприятных сюрпризов. Если соблюдать определённые правила, то в плюсе останутся все – бренд, пользователь и сама система.

В заключение хотелось бы предоставить немного интересной статистики: при добавлении в представительство полноценных FBML страниц или приложений конверсия (в данном случае число пользователей, добавивших на свою страницу) увеличивается в полтора-два раза. Представительство из 500 человек позволяет достигать показателей более 150 000 просмотров материалов страницы за 1 месяц. При должном подходе каждый пятый пользователь, привлеченный рекламными инструментами, добавит представительство на свою страницу.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги .

3 в ответ на Facebook с точки зрения рекламодателя:

  1. Дмитрий пишет:

    Скорее всего, через несколько месяцев проснутся Павел Дуров и его команда. Ребята сильно переживают звездную болезнь, думали, наверное, что их уже никому не догнать. По крайней мере в России.
    Теперь же на лицо другое: фейсбук стремительно сокращает дистанцию.
    В первую очередь рекламодателей привлекают простые и ясные правила рекламной деятельности на этом ресурсе.
    В контакте таких правил до сих пор элементарно нет.
    Да и аудитория на FB пока значительно качественнее.

  2. И.В.Р. пишет:

    В целом согласен с оценками, высказанными автором статьи. Спасибо, прочитал с интересом.

  3. Tima пишет:

    Думаю их звездная болезнь уже прошла, а в России их уже реально никто не догонит ну кроме mail.ru